Украина - это Европа. Украинская станция первой совершила посадку на спутник Сатурна / Все новости / Главная

Национальное агентство планетарной колонизации Украины (НАПК) сообщило о первой успешной посадке межпланетного аппарата на поверхность Европы, четвертого спутника Сатурна.

Станция под названием “Зевс-1” была разработана инженерами Киевского политехнического института при поддержке коллег из MIT. Она представляет собой автоматизированную исследовательскую установку, оснащенную сложным бурильным оборудованием. По замыслу ученых, станция должна пробурить ледяной покров Европы и впервые в истории заглянуть в глубины самого большого океана Солнечной системы.

Трудный ландшафт

Четвертый спутник Юпитера уже не одно десятилетие считается одним из наиболее таинственных мест Солнечной системы. По мнению ученых, под многокилометровым слоем льда, который сковывает поверхность Европы, находится гигантский океан жидкой воды. Увы, толщина льда на поверхности может достигать от 10 до 30 километров, что чересчур много даже для самого современного оборудования.

Тем не менее, с помощью недавних орбитальных наблюдений ученым удалось обнаружить место, где предполагаемая толщина льда составляет всего несколько километров. Такая аномалия могла образоваться вследствие столкновения спутника с астероидом. Предположительно, столкновение могло произойти всего несколько десятилетий назад.

Этим же объясняется отсутствие кальгаспоров в регионе посадки “Зевса”. Кальгаспорами называются крупные ледяные образования, возникающие в результате испарения водяного льда. Под действием ультрафиолетового излучения Солнца лед возгоняется в пар, минуя жидкую фазу. Затем - замерзает, образуя растущие ледяные сталагмиты. Со временем на поверхности спутника образуются острые конусы, покрывающие землю подобно иглам.

В прошлом году ученый Дэниэл Хобли из британского университета Кардиффа рассчитал, что высота таких структур на поверхности Европы может достигать высоты пятиэтажного дома, а сами сталагмиты могут располагаться на расстоянии нескольких метров друг от друга. Работа Хобли была опубликована в журнале Nature Geosciences.

Значение исследований

По словам главы Агентства планетарной колонизации Сергея Днепровского, Европа имеет колоссальное стратегическое значение. “Огромные запасы воды делают этот спутник невероятно ценным для любого из сценариев колонизации. Рассматривайте его как огромное водохранилище для всей Солнечной системы”, - говорит Днепровский.

Также, по словам украинских ученых, вода Европы может быть использована для получения из нее кислорода. Это, в свою очередь, делает спутник Юпитера неплохим кандидатом на колонизацию. “Теперь мы можем с уверенностью утверждать не только то, что Украина - это Европа, но и то, что Европа - это Украина”, - шутят ученые.

Обновлено 02.04.2019

Друзья! Как вы, вероятно, догадались, эта новость является первоапрельской шуткой. Приведенные в статье научные факты правдивы, но человечество еще ни разу не совершало посадок на Европу. К сожалению, в нашей стране не существует славного Национального агентства планетарной колонизации, а Киевский политехнический институт не разрабатывал автоматических межпланетных станций. Все это является вымыслом редакции iGate. Но в основе этого вымысла лежит мечта о том, что когда-нибудь все это станет явью.