В будущем ваш местный фастфуд сможет предугадать, что вы будете есть, еще до того, как вы подойдете к кассе. Технологию, предсказывающую поведение посетителей, в данный момент тестирует международный гигант McDonald's.
Компания уже оснастила искусственным интеллектом около 700 терминалов быстрой выдачи заказов. Меню в таких терминалах будет учитывать различные параметры вроде погоды, расстояния до других ресторанов, времени суток и прочих факторов, способных влиять на поведение и предпочтения посетителей. Например, в жару терминалы будут автоматически предлагать покупателям мороженое и прохладительные напитки.
Это очевидный пример, но важно отметить, что предложения будут основываться не на “человеческой” логике, а на основе собранной статистики о предпочтениях посетителей. Таким образом, если в какой-то определенной области вкусы клиентов окажутся необычными, система все равно с большой долей вероятности сможет их предсказать.
Все это становится возможным благодаря недавней покупке McDonald’s. Еще в марте компания объявила о покупке израильского стартапа Dynamic Yield, который специализируется на электронной коммерции и персонализированной рекламе. В данный момент технология проходит обкатку, но в самом ближайшем будущем McDonald’s планирует распространить ее повсеместно.
Что это означает для нас?
Две вещи. Во-первых, это означает, что скоро рестораны фастфуда станут более “коварными”. Если умные алгоритмы смогут угадывать пожелания, которых клиент еще сам не осознает, от их предложений будет очень сложно отказаться.
Во-вторых, мы можем наблюдать гибель еще одной профессии. Раз уж искусственный интеллект добрался до фастфуда, роль человека в этой отрасли становится еще менее значительной. А значит, довольно скоро нас начнут обслуживать полностью автоматические рестораны. А кассиры канут в небытие вслед за операторами колл-центров.