Если вы мечтаете собрать музыкальную группу, возможно, скоро вам не потребуется искать ударника. Sony разработала ИИ-алгоритм, который анализирует музыкальную композицию и сам подбирает под нее партию ударных.
Для создания виртуального барабанщика разработчики скормили нейросети 665 песен различных жанров. Все треки были разбиты на дорожки отдельных инструментов и включали в себя ритм-инструменты, бас, кик и петли. В результате алгоритм научился создавать партии ударных, подходящие к конкретной композиции и правдоподобно в нее вписывающиеся. Образцы обработанных композиций доступны на сайте проекта.
Следует отметить, что виртуальный барабанщик все еще звучит слишком “электронным”. Он отлично подбирает партию ударных, но делает это с безупречностью, которая режет уши. Проще говоря, ему не хватает чуткости и спонтанности, которую может выдавать человечек, который провел годы за ударной установкой. Возможно, такой ИИ подойдет для композиторов, пишущих электронную музыку. Но в хорошей рок-группе ценится экспрессивность, на которую машина пока не способна.
Технология может быть полезна для одиноких музыкантов, работающих над сольными альбомами. Например, великолепная украинская группа Raventale начиналась как проект одного гитариста, который создавал партию ударных на компьютере. Для группы музыкантов поиск ударника также может быть большой проблемой. В общем, ИИ может заменить человека на первых порах.
В будущем развитие подобных инструментов может привести к созданию целого жанра музыки, полностью сгенерированной искусственным интеллектом. Определенные успехи в этом направлении мы можем наблюдать уже сегодня. Так, например, алгоритм Flow Machine умеет генерировать музыку в стиле The Beatles (надо сказать, довольно вторичную). А система Dubler Studio Kit при помощи искусственного интеллекта превращает битбокс в реальные звуки ударных инструментов:
В общем, благодаря таким инструментам создание музыки в будущем станет более простым и доступным занятием.