Технология 3D-печати становится доступнее. Еще четыре года назад самый дешевый потребительский 3D-принтер стоил около $1 тыс. Сегодня некоторые бюджетные модели можно приобрести за $250, а набор для самостоятельной сборки принтера - в пределах $100.
Казалось бы, началась эпоха по-настоящему доступной 3D-печати. Но нет. Большинство людей не спешит покупать себе принтер. Рядовому пользователю он все еще кажется странной экзотикой. Это связано с двумя факторами. Во-первых, среднестатистический пользователь крайне редко сталкивается с необходимостью создать какой-то трехмерный объект. Во-вторых, для работы с 3D-принтером желательно владеть хотя бы базовыми навыками работы с трехмерными моделями. В общем, пользоваться им немного сложнее, чем другой компьютерной периферией.
Тем не менее, как показывает реальный опыт, 3D-принтер может превратиться в источник дополнительного заработка или способствовать развитию малого бизнеса. Вот несколько способов, которыми на 3D-принтере можно делать деньги.
Печать на заказ
Если вы наберете в поисковой строке фразу “3D-печать”, то тут же найдете множество мелких фирм, предоставляющих подобные услуги. Тем не менее, рынок 3D-печати все еще очень молод, а значит, на нем есть место для конкуренции.
3D-печать на заказ может быть востребована в самых разных сферах. Если в вашем городе есть технологический вуз, вашими клиентами могут становиться студенты, желающие создать трехмерные модели для своих проектов.
Если же вы отыщете поблизости клуб любителей настольных военных игр, его завсегдатаи просто забросают вас заказами различных фигурок-миниатюр. Официальные версии таких фигурок могут стоить невероятно дорого, так что владельцы 3D-принтеров, предлагающие продукт по более низким ценам, крайне востребованы в сообществах настольных стратегов.
Разработка прототипов
Аппаратные технологические стартапы всегда начинаются с разработки прототипа. Но каким бы ни было ваше устройство, заказывать корпус или механические компоненты для него у сторонних производителей очень дорого. Ведь на стадии проектирования речь идет о единичных экземплярах, которые могут претерпевать множество изменений.
3D-принтер становится отличным выходом из ситуации. Он позволяет за относительно небольшую цену создать прототип, который не стыдно показать инвесторам или выставить на краудфандинговую площадку. Если вы заглянете на Kickstarter, то увидите, что большинство прототипов гаджетов на этой платформе делается именно с помощью 3D-печати. А уже на стадии массового производства их создатели заказывают комплектующие партиями где-нибудь в Китае.
Создание мерчендайза
Даже маленькая компания при помощи мерчендайза может повышать узнаваемость и популярность своего бренда. Под мерчендайзером понимаются товары, сопутствующие основному продукту: фигурки, брелки и прочие подобные мелочи. Если речь идет о развивающемся бизнесе, такие безделушки могут предлагаться клиентам бесплатно, как подарки. Если бренд уже узнаваем, могут появиться желающие покупать такие сувениры отдельно. Так или иначе, сопутствующие товары можно печатать для своей компании, либо предлагать услуги печати другим небольшим фирмам.
Продвижение бизнеса
3D-печать позволяет сделать бизнес запоминающимся. Например, с ее помощью можно создавать трехмерные визитки. На фоне стандартных картонных карточек пластиковые будут выглядеть очень оригинально.
3D-принтер, привезенный на выставку, гарантированно привлечет внимание гостей к вашему стенду. Как уже говорилось, для большинства людей трехмерная печать все еще является экзотикой. А значит, вокруг вас все время будут крутиться заинтересованные клиенты. Самое забавное, что этот прием работает не только на технологических выставках. Необычная технология привлекает внимание везде. Так что даже если вы торгуете медом, вы вполне можете поставить около себя 3D-принтер и раздаривать покупателям сувениры в виде миниатюрных пластиковых пчел.