Несколько лет назад в рамках конференции Future Mobility Day концерн Volkswagen показал концепт роботизированной зарядной станции, которая сама подключается к электромобилю. Теперь компания представила обновленную версию этой системы. Робот уже не является моноблоком, а потому может обслуживать несколько электромобилей одновременно.
Концепт 2017 года, по сути, представлял собой большую батарею на колесах, которая сама подъезжала к электромобилю, нуждающемуся в энергии. Рука, расположенная в верхней части робота, сама вставляла зарядный штекер в гнездо электромобиля. Базовая концепция самоходной батареи сохранилась в новой версии, но модуль роботизированной руки был вынесен на отдельный блок. Само же хранилище энергии теперь называют “вагон-батареей”.
По запросу с приложения смартфона или бортового компьютера робот подъезжает к автомобилю, волоча за собой вагон-батарею, и подключает ее к зарядному гнезду. Сам робот после этого может вернуться на базу и обслуживать другие автомобили, присоединяя к ним новые вагон-батареи. Вагон-батареи поддерживают быструю зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт и имеют емкость около 25 кВт * ч.
Компания Volkswagen рассматривает мобильные зарядные станции как способ быстро расширить инфраструктуру для электромобилей. Такие зарядки будут уместны там, где нецелесообразно или слишком дорого устанавливать фиксированные станции.
“Мобильный зарядный робот вызовет революцию, когда речь идет о зарядке на различных автостоянках, вроде многоэтажных или подземных парковок. Мы привозим зарядную инфраструктуру к машине, а не наоборот. С помощью него мы делаем любой паркинг электрическим, без каких-либо сложных инфраструктурных мер”, - говорит Марк Мёллер, руководитель отдела развития Volkswagen.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate