Стэнфордские инженеры научили беспилотный автомобиль дрифту / Все новости / Главная

Кто сказал, что езда на автопилоте должна быть скучной? Команда инженеров Стэнфорда научила беспилотный автомобиль дрифтовать. Подопытным образцом стала машина легендарной марки DeLorean, знакомая всем по фантастической трилогии “Назад в будущее”. Стэнфордский образец не может перемещаться во времени, но обладает другими функциями, которые еще десять лет назад казались фантастикой.

Начинка экспериментального DeLorean мало напоминает комплектацию оригинальной серии. Инженеры заменили бензиновый двигатель на пару электродвигателей, выдающих по 7000 Нм крутящего момента на каждое из задних колес. Бортовой компьютер полностью контролирует системы торможения, ускорения и рулевого управления. Для более точного контроля все механические компоненты этих систем, которые можно было заменить, поменяли на электронику. Набор GPS-антенн на крыше позволяет отслеживать положение автомобиля с точностью до сантиметра. Подвеску оригинальной машины также переделали, сделав ее более подходящей для контролируемого заноса. 

В компьютер была загружена схема километровой трассы, выложенной из дорожных конусов. Системе понадобилась всего пара секунд, чтобы заранее рассчитать действия, необходимые для максимально эффективного (и эффектного) прохождения этой трассы. Машина заранее знала, когда будет тормозить, ускоряться и в какую сторону рулить. По словам экспертов, беспилотный автомобиль прошел трассу на столь же высоком уровне, на каком ее мог бы пройти живой гонщик-дрифтер:

Зачем это нужно?

Эксперимент выглядит невероятно круто, но это не главное. Дрифт, по сути, представляет собой управляемый занос. Обучая беспилотные автомобили этому искусству, ученые просто повышают их безопасность. Если автопилот может справиться со сложной гоночной трассой, то и случайный занос на скользкой дороге не должен стать для него серьезной проблемой. Более того, вход в управляемый занос может стать для умного автомобиля способом избежать аварии, если на дорогу внезапно выбежит невнимательное препятствие.

“Мы пытаемся разрабатывать автоматизированные транспортные средства, которые смогут выполнять аварийные маневры на скользких поверхностях, таких как лед или снег. Мы хотели бы создать беспилотные машины, которые способны использовать все доступное им трение между шиной и дорогой. Чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, какой только можно избежать в рамках законов физики”, - говорит инженер-механик Крис Гердес.

 

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: