Немало людей в наше время решают открыть интернет-магазин, но многого не понимают. Заказав и получив готовую площадку, ждут заказов, ничего не делая. Продаж мало, во всем винят разработчиков. Как зачастую обстоят дела на самом деле? Сайт не приносит прибыли, потому что им не занимаются. Бездействие владельца приводит к нулевой посещаемости.
Разработка интернет-магазина – только начало. И этот процесс разумно доверить профессионалам, которые:
- создадут эксклюзивный рабочий проект;
- технически правильно реализуют задачи;
- разработают уникальный дизайн;
- наполнят сайт качественным контентом и т. д.
Стоит ли рассчитывать на быстрые продажи после старта? Да, если к разработке подошли комплексно. Большие вложения не гарантируют успешного старта. Необходимо планировать продвижение сайта в поисковых системах еще до его запуска. После этого создавать задачи и решать их при реализации проекта. В таком случае после открытия интернет-магазина сразу пойдут продажи.
Тонкости подготовки
До начала продвижения ресурса нужно проанализировать нишу, то есть посмотреть на реальную ситуацию на рынке. Особое внимание уделить деятельности конкурентов: оценить их преимущества и недостатки. Нужно придумать что-то свое – изюминку, которая выведет компанию из тени и заинтересует целевую аудиторию.
На этапе планирования также выделите продукты или категорию товара, которая принесет первые продажи. Вспомните истории успеха популярных сегодня компаний. Например, на Amazon изначально продавали книги, а в «Розетке» – ноутбуки.
Следующий важный момент – определите регион и составьте портрет целевой аудитории. Невозможно продавать, не зная, кому и где.
В рамках проекта выделите:
- продукцию с хорошей маржинальностью и высоким спросом;
- маркетинговые стратегии и каналы конкурентов, их долю на рынке;
- сильные стороны своей будущей компании;
- проблемы клиентов;
- слабые стороны собственной фирмы, мешающие успеху.
Выделенные данные визуализируйте, они должны быть на видном месте, напоминать о себе. Эта информация нужна не только на начальном этапе основания бизнеса. Она также пригодится во время дальнейшего продвижения. В будущем ситуация на рынке будет меняться, следовательно, информацию придется корректировать.
Оффер = продажи
Люди покупают продукты там, где готовы решить их проблемы и поднимают настроение хорошим сервисом. Важно продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он извлечет после покупки. Продукты должны закрывать потребности покупателя, поэтому очень важен оффер. Помните, что рынок переполнен конкурентами и у ЦА есть огромный выбор. Единицы покупают в первом попавшемся магазине. Одни ищут, где можно заказать дешевле, другие смотрят на качество контента, третьи «клюют» на рекламу. Однако каждый потенциальный покупатель комплексно оценивает оффер. Поверьте, далеко не для всех ключевым параметром выбора выступает цена. Смотрят также на следующие условия:
- Оплаты (наличие возможности покупки в кредит/рассрочку, обязательная предоплата);
- Доставки (сотрудничество с транспортными компаниями, курьерскими службами, скорость оказания услуги);
- Покупки (наличие бонусов, подарков, скидок и прочего).
Для людей огромное значение имеет сервис. Приятно, когда обслуживает вежливый и внимательный продавец, к нему хочется вернуться при первой необходимости. Хороший сервис – это также гарантия, беспроблемный обмен и возврат товара.
Важен ли большой ассортимент? Хорошо, когда есть выбор, но плохо, если продавец не может проконсультировать и дать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы. Нужно изучить продукцию, знать ее особенности и преимущества.
После открытия площадки рекомендуем позаботиться об ориентации и авторитета магазина. Демонстрируйте целевой аудитории свою успешность и профессионализм, размещайте обзоры и отзывы благодарных покупателей.