Автомобиль загрязняет воздух не только выхлопными газами. По мере износа шин мельчайшие частицы резины и микропластик также попадают в окружающую среду. Новый гаджет призван решить эту проблему.
Согласно определению, микропластик - это фрагменты пластика диаметром менее 5 миллиметров. Первичный микропластик возникает при износе автомобильных шин и некоторых видов дорожного покрытия и краски. По подсчетам, за каждые 100 километров езды от автомобильных шин стирается примерно 20 граммов пластиковой пыли. Помимо автомобильных шин, микропластик производятся в результате дробления пластиковых отходов на более мелкие куски.
Часто при попадании в водные пути микропластик съедаться рыбой, которая, в свою очередь, потребляется человеком. В случае же стирающихся шин, частицы пыли являются настолько маленькими, что легко поднимаются в воздух ветром, а затем вдыхаются человеком.
Команда британских студентов, называющая себя The Tyre Collective, решила что-то сделать с этой проблемой. Под руководством профессора Роберта Шортена (Robert Shorten) из Имперского колледжа Лондона они разработали прототип устройства, которое устанавливается рядом с шиной автомобиля, недалеко от места контакта колеса с дорогой.
Когда шина катится, частицы резины вылетают из-под нее и при помощи электростатики собираются блоке хранения устройства. Этот блок периодически снимается и опорожняется водителем.
По данным Collective, частицы размером менее 50 микрон можно переработать и использовать при производстве новых шин. Более крупные фрагменты можно использовать при 3D-печати, а также в создании звукоизоляционных материалов и красителей.
Прототип уже был испытан на стационарной лабораторной установке. Установка подвергает шины естественному трению, с которым они сталкиваются во время эксплуатации на дороге. Теперь разработчики надеются как можно скорее коммерциализировать свою технологию.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate