Золотые яблоки. Как много переплачивается за бренд? / Все новости / Главная

Вчера в Сети появилась любопытная информация. Технические специалисты подсчитали примерную стоимость физических компонентов нового iPhone 6. Как выяснилось, себестоимость создания одного экземпляра смартфона с шестнадцатью гигабайтами встроенной памяти составляет примерно 200 долларов. Если же речь идет о максимальной версии, со 128 гигабайтами, то себестоимость повышается до 247 долларов за экземпляр. 

 

 

Само собой, при таких подсчетах учитывается исключительно стоимость «железа» одного смартфона, выходящего с уже запущенного конвейера. Затраты на разработку технологии и программного обеспечения, само собой, также повышают стоимость устройства, но они являются одноразовыми и не влияют на ситуацию, когда дело доходит до серийного производства. 

 

Средняя рыночная цена iPhone 6 с 16 гигабайтами памяти – 800 долларов. Это значит, что чистая прибыль Apple от продажи смартфона составит около 75% – 600 долларов за экземпляр. 

 

Но, несмотря на столь недемократичный подход к ценообразованию, покупатели по всему миру выстраиваются в колоссальные очереди, чтобы приобрести новинки. Почему? Ответ прост. Людям свойственно платить не за товар, а за легенду о нем.

 

В 2010 году американскими маркетологами было проведено весьма любопытное исследование. Была собрана статистика по количеству поломок ноутбуков от различных производителей в течение первых трех лет использования. Само собой, в исследование попала и продукция Apple. Вопреки тому, что именно «яблочные» компьютеры все время позиционировались как абсолютно надежные, Apple оказалась лишь на четвертом месте. Более надежными оказались ASUS, Toshiba и Sony. Что касается надежности смартфонов, Apple, действительно, опередил соперников, обойдя их на «целых» полпроцента. 

 

 

Казалось бы, ответ на вопрос о том, стоит ли половина процента двойной переплаты, очевиден. Тем не менее, миллионы людей во всем мире думают, что стоит. 
Впрочем, было бы не вполне корректно говорить о том, что iPhone покупают исключительно из-за его надежности. Причина, скорее, кроется в искусственно созданном вокруг него ореоле элитарности и неповторимости. Отчасти этот образ достигается благодаря подчеркнутой обособленности продукции Apple – своя операционная система, свой софт, свои сервисы. Отчасти дело в многолетней маркетинговой стратегии, которая снова и снова насаждала миф об абсолютной уникальности iPhone.

 

Так или иначе, никто насильно не забирается покупателям в кошельки. А значит, до тех пор, пока люди готовы платить за небольшое количество железа и большое ощущение причастности, именитые компании будут этим пользоваться. Почему бы нет?

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: