NASA использует робота для поиска поломок снаружи космической станции / Все новости / Главная

Ученые NASA и Канадского космического агентства (CSA) автоматизировали одну из опасных работ на Международной космической станции. Теперь людям не придется проводить долгие часы в открытом космосе, подвергая себя риску.

Dextre, робот CSA, внешне похожий на многорукую башню, недавно провел первую проверку внешней оболочки МКС на предмет утечек газа. Робот искал утечку аммиака, который используется на МКС в качестве охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы Dextre мог работать максимально эффективно, для него создан “отель роботов”. Так в NASA называют модуль Robotic Tool Stowage (RiTS), где Dextre хранит свой инструментарий. Модуль прибыл на МКС совсем недавно, а его установка на внешней стороне станции завершилась во вторник. Благодаря этому модулю робот менять инструменты без помощи живых астронавтов. В данный момент в модуле RiTS содержится инструмент RELL, который используется Dextre для обнаружения утечек аммиака.

“RELL - отличный пример того, как роботы с нужными инструментами могут упростить жизнь астронавтам. Dextre может использовать RELL для обнаружения утечек аммиака, избавляя астронавтов от необходимости выполнять эту задачу во время выходов в открытый космос”, - говорит менеджер по оборудованию RiTS Марк Нейман в пресс-релизе NASA.

Пока инструменты, вроде RiTS и RELL, автоматизируют часть задач на МКС. Но NASA утверждает, что аналогичные машины могут оказаться очень полезными при создании и других космических поселений. В частности, роботы могут взять на себя часть опасной работы при строительстве международной базы Deep Space Gateway, которая будет вращаться на орбите Луны.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate