Самая распространённая специализация среди украинских фрилансеров — это дизайн. Согласно данным крупнейшего сервиса удаленной работы Freelancehunt, 32% исполнителей заняты созданием графических проектов.
Большое количество дизайнеров создаёт высокую конкуренцию. Так, самым привлекательным заказом считается создание логотипа: на один опубликованный клиентом проект приходится до 40 откликов исполнителей. Также в числе наиболее конкурентных заказов — дизайн сайтов и визиток.
Одной из причин популярности дизайна у фрилансеров специалисты называют низкий порог входа в специальность. «Главное для дизайнера — иметь чувство вкуса и научиться работать с графическими редакторами, остальное приходит с опытом. В то время как, например, освоить программирование намного сложнее: разработке нужно долго учиться в теории, а после — практиковаться», — говорит директор сервиса Freelancehunt Валентин Зюзин.
Несмотря на популярность специальности среди исполнителей, по востребованности у заказчиков дизайн находится на втором месте, уступая программированию. 42% всех заказов приходится на разработку, и вдвое меньше — на визуальные проекты. Кроме того, больше половины совокупного бюджета всех заказов также сосредоточено у программистов, в то время как в категории «Дизайн» — лишь 12% финансирования проектов.
Источник: пресс-релиз Freelancehunt