OLX составил портрет среднестатистического украинского онлайн-предпринимателя / Все новости / Главная

новом опросе более тысячи владельцев онлайн-бизнесов на OLX рассказали о преимуществах своего дела, о влиянии карантина и о планах. 4% предпринимателей на OLX открыли магазин во время карантина. В онлайн-продажи чаще всего идут, чтобы получать дополнительный доход и работать из любой точки. 29% считают, что в Украине легко вести бизнес прозрачно.

По результатам исследования получился портрет среднестатистического онлайн-предпринимателя. Это мужчина 25-44 лет, проживающий в одном из городов Киевской области. В целом ему хватает денег, но для комфортной жизни этого мало — поэтому более 5 лет назад он решил продавать товары/услуги в интернете.

Свой бизнес: с кем и зачем

В половине случаев (51%) онлайн-продавцы — основатели бизнеса, работающие самостоятельно. У 22% есть партнер/ы, у 21% — штат до 10 человек, а у 6% — от 10 сотрудников.

Если сравнивать мужчин и женщин, то среди первых больше тех, кто управляет магазином самостоятельно (52% vs 49%), и тех, у кого маленький штат (24% vs 16%). Женщины-предпринимательницы чаще работают с партнером/ами (28% vs 20%) и с 10+ сотрудниками (6% vs 4%).

Треть респондентов в онлайн-продажах дольше 5 лет. 15% — меньше года, причем 4% из них открыли магазин именно во время карантина. Топ-3 сферы, в которых ведут свое дело на OLX, — Бизнес и услуги (25%), Недвижимость (24%), Дом и сад (19%).

Основной причиной чаще всего называют желание зарабатывать больше денег (37%). На втором месте (19%) — возможность работать из любой точки. При этом, для женщин гибкость важнее — 22% vs 17%. Также 11% женщин отметили, что их основной мотив — это жизненные обстоятельства, не позволяющие найти работу на полный рабочий день. Среди мужчин подобная ситуация лишь у 5%.

Заработок дополнительных средств актуальнее для мужчин — 38% vs 30%. Еще одна важная причина продавать онлайн для них — возможность сочетать постоянную работу и бизнес в интернете — 10% vs 7%.

Реклама важна

89% покупают рекламу для продвижения своих товаров, причем 50% всех опрошенных делают это регулярно. Больше половины (56%) уверены, что платные рекламные услуги помогают продвигать бизнес и увеличивать доход. Те же 56% готовы вкладывать в рекламу на платформе до 5% прибыли, почти четверть респондентов — от 5% до 10%, а каждый десятый не против выделять на продвижение от 10%.

E-commerce и карантин

Несмотря на продолжающуюся пандемию, 74% опрошенных предпринимателей строят планы. Так, 45% респондентов в ближайшие полгода хотят наращивать темпы и значительно увеличивать объемы продаж. 11% также будут продавать больше товаров, однако их планы менее грандиозны. Добиваться желаемого собираются преимущественно за счет новых товаров/услуг (61%) и дополнительного вложения в рекламу (50%).

Почти 4% видят перспективу в изменении или добавлении еще одного направления — хотят попробовать что-то новое (50%) и адаптируются под потребности покупателей (50%).

Ситуация с онлайн-бизнесом в Украине

Треть предпринимателей считают, что развивать онлайн-бизнес в Украине во время карантина легко, а 44% затрудняются ответить на вопрос.

Больше половины уверены, что для развития дела не обойтись одним лишь присутствием в интернете, в противовес им 17% верят, что можно быть успешным и без открытия физического магазина.

Главной трудностью в e-commerce называют высокую конкуренцию (61%). Также жалуются на то, что тяжело находить и удерживать клиентов (31%). Чуть меньше трети (29%) респондентов считают, что в Украине легко вести малый и средний бизнес прозрачно, почти 44% с ними не согласны.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: