В марте по сравнению с предыдущим месяцем значительно вырос интерес к покупке бытовой химии (+299%). А уже в апреле стало больше объявлений о продаже индивидуального транспорта — квадроциклов, скутеров и мотоциклов. Летом увеличился интерес к ремонтным услугам и установке кондиционирования. Подробнее о шопинге украинцев в течение летних месяцев по сравнению с весенним разгаром карантина — в аналитике OLX.
Июль
Второй летний месяц отличился большим количеством заинтересованных в покупке билетов — их было на 326% больше, чем в предыдущем месяце, а количество объявлений о них выросло на 19%. В топ также вошли предложения по продаже мотоциклов и сопутствующих материалов (+10%). Объявлений о квадроциклах стало значительно меньше — если в мае предложений по ним прибавилось на 30%, в июне — на 13%, то в июле — только на 11%. Купальники и женское белье стали предлагать меньше, чем месяцем ранее (+7%).
В середине летнего сезона наблюдался «бум» среди заинтересованных в свадебной атрибутике — платьях (+362%) и аксессуарах (+125%). Украинцы стали также пробовать новые хобби и активнее искать музыкальные инструменты — на 97%. Нельзя также не отметить увеличение интереса к воздушному (96%) и коммунальному транспорту (93%).
- В июле вырос спрос на доставку:
- товаров для хоккея (+93% по сравнению с предыдущим месяцем, средний чек — 543 грн);
- свадебных аксессуаров (+67%, средний чек — 315 грн);
- свадебных платьев (+38%, средний чек — 1 129 грн).
Июнь
В начале лета билеты стали предлагать еще активнее (+22%). Прибавилось также предложений о товарах для активного отдыха — например для водных видов спорта (+18%). В первый месяц лета добавилось объявлений по продаже женского белья и купальников. Если в мае предложений стало на 9% больше, то в июне — уже на 13%. Заинтересованных в покупке купальных костюмов также прибавилось — на 53%.
В июне украинцы еще активнее, чем в мае, искали услуги по установке кондиционирования — на 53%. Эту тенденцию уловили продавцы, и с началом лета таких предложений прибавилось на 8%. Также увеличился интерес и к климатическому оборудованию (+155%) и вентиляции (+43%) — очевидно, из-за наступления жаркой поры. Больше заинтересованных стало также и в услугах по ремонту и обслуживанию техники (+340%).
В июне увеличилось количество доставок:
- Оснащения для водных видов спорта (+109%, средний чек — 1 058 грн)
- Женского белья и купальников (+53%, средний чек — 341 грн);
- Климатического оборудования (+70%, средний чек — 721 грн);
- Товаров для вентиляции (+23%, средний чек — 1010 грн).
Май
Согласно аналитике OLX, в мае стало больше заинтересованных в услугах туризма (+51%), а также образования и спорта (+42%). Кроме того, несмотря на карантин, украинцы не забыли и о свадебном сезоне — ведь заинтересованных в покупке свадебных аксессуаров в мае стало на 31% больше. С приближением летнего периода также стало больше тех, кто искал услуги по отделке и ремонту (+ 28%) и установке кондиционирования (+28%).
Категории, в которых стало больше доставок в мае:
- Свадебные аксессуары (+37%, средний чек — 298 грн);
- Принадлежности для водных видов спорта (+34%, средний чек — 1 313 грн)
- Оснащение для футбола (+30%, средний чек — 534 грн).
Апрель
Что касается спроса, то в апреле украинцы, очевидно, больше стремились подстричься, ведь количество заинтересованных в этих услугах выросло на 95%, а предложений стало на 8% меньше. При этом мужчины решили, что они могут быть сами себе парикмахерами — количество тех, кто откликнулся на объявление о бритвах и машинках для стрижек, выросло на 55%. Еще больше повысился интерес к мужскому белью — плюс 85%. С потеплением продолжила расти популярность садового инвентаря — плюс 84%. Вместе с предложением вырос спрос на квадроциклы — плюс 57%.
В апреле увеличилось количество доставок в следующих категориях:
- товары для сада и огорода (+101%, средний чек — 642 грн);
- кирпич, бетон и пеноблоки (+100%, средний чек — 193 грн);
- бритвы, эпиляторы и машинки для стрижки (+63%, средний чек — 536 грн).
Март
В марте, по сравнению с февралем, возросло количество объявлений о средствах по уходу (+66%), а откликаться на них начали на 406% активнее. Чаще также начали продавать бытовую химию (+45%), товары для красоты и здоровья (+28%), мопеды (+27%), товары для сада/огорода (+27%) и велосипеды с сопутствующими товарами (+20 %).
Аналитика OLX показала, что среди пользователей резко возросло количество заинтересованных в покупке бытовой химии (+299%), товаров для красоты и здоровья (+165%), лакокрасочных материалов (+129%), хлебопечек (+118%) и велосипедов с сопутствующими товарами (+105%).
В марте больше всего доставок прибавилось в следующих категориях:
- Окна, двери и зеркала (+600%, средний чек — 850 грн);
- Бытовая химия (+313%, средний чек — 693 грн);
- Товары для ухода (+200%, средний чек — 689 грн);
- Хлебопечки (+122%, средний чек — 1 088 грн).
Источник: пресс-релиз OLX