NASA приняло радиосигнал с одной из лун Юпитера / Все новости / Главная

Автоматическая межпланетная станция “Юнона” на орбите Юпитера сделала потрясающее открытие. Ей удалось обнаружить FM-радиосигнал, исходящий от крупнейшей луны Юпитера - Ганимеда.

По словам экспертов NASA, это почти наверняка сигнал естественного происхождения. “Это не внеземная жизнь. Скорее, это естественная функция”, - говорит Патрик Уиггинс один из представителей NASA в штате Юта, США.

По данным KTVX, подобный сигнал мог быть сгенерирован электронами, колеблющимися с меньшей скоростью, чем их спин. Этот процесс известен в физике как циклотронная мазерная неустойчивость (CMI). Он же ответственен за яркие полярные сияния на Юпитере, которые станция “Юнона” наблюдала еще в 2017 году. Это дополнительно подтверждается тем фактом, что сигнал был пойман около полярных областей Юпитера.

Науке с 1960-х годов известно, что Юпитер генерирует декаметровое излучение - низкочастотные радиоволны с длиной волны в диапазоне от десятков до сотен метров. Интересно, что подобное естественное излучение есть и у Земли. Правда, у этой планеты оно совпадает с частотой человеческих Wi-Fi-сигналов.

По словам Уиггинса, “Юнона” принимала сигнал лишь в течение пяти секунд. Учитывая, что станция вращается вокруг Юпитера со скоростью 50 километров в секунду, источником сигнала стал участок газового гиганта не более 250 километров в диаметре.

Тэги:   Наука, Космос, NASA