Атмосферу Марса можно использовать для заправки кораблей / Все новости / Главная

Создается портативная система, которая позволит первой марсианской экспедиции использовать атмосферу Красной планеты для дозаправки своего корабля.

Прежде чем люди приступят к колонизации Марса, на Красную планету будет отправлено несколько пилотируемых экспедиций. Участники этих экспедиций должны будут вернуться на Землю, а для этого им потребуется топливо. Запас топлива можно изначально взять с собой, но это значительно сократит полезную нагрузку миссии. Идеальный вариант - заправиться для обратного полета уже на Марсе. По словам ученых, для этого можно использовать тонкую атмосферу планеты.

Исследователи из Университета Калифорнии работают над портативной системой, которая позволит создавать топливо, используя лишь атмосферный углекислый газ и лед с марсианской поверхности. Эти два компонента позволят создать метан, который затем можно использовать в качестве ракетного топлива. Разработка все еще находится на этапе проверки концепции, но если она окажется успешной, дальние космические путешествия станут значительно более реалистичными и доступными.

Международная космическая станция уже давно использует аналогичный двухэтапный процесс для превращения воды в кислород для дыхания. Однако команда Университета Калифорнии предлагает использовать цинковый катализатор, который упростит химическую реакцию. Это, в свою очередь, сделает готовую систему выработки топлива более компактной, и упростит ее транспортировку.

“Цинк является отличным катализатором. Разработанный нами процесс позволяет обойти превращение воды в водород, а вместо этого сразу превращает CO2 в метан с высокой эффективностью”, - говорит Хулин Синь, физик и ведущий исследователь Университета Калифорнии.

На данный момент Синь и его команда выяснили, что химическая реакция работает в лабораторных условиях, подобных Марсу, но она еще не испытывалась в каком-либо реальном сценарии. “Прежде чем идея будет полностью реализована, потребуется много инженерных и исследовательских работ. Но результаты очень многообещающие”, - говорит Синь.

Исследование опубликовано в журнале Journal of the American Chemical Society.