Искусственный белок позволяет восстанавливать разрушенный спинной мозг / Все новости / Главная

Немецкие ученые совершили невероятный прорыв в восстановлении нервной системы. Они создали экспериментальный белок, который вернул подвижность задних конечностей парализованной мыши. Задняя часть тела животного не работала после разрушения спинного мозга.

Травмы спинного мозга являются одними из худших. Поврежденные нервные волокна (аксоны) больше не могут передавать сигналы между мозгом и мышцами, что часто приводит к параличу нижних конечностей. Хуже того, аксоны не могут регенерироваться естественным образом.

Предыдущие исследования показали, что частично восстановить функции нижних конечностей можно с помощью спинальной стимуляции или путем “обхода” места повреждения. Но в новом исследовании ученые Рурского университета в Бохуме (RUB) пошли по другому совершенно иному пути. Они нашли способ буквально восстанавливать разрушенные соединения.

Команда к регенерации

Учеными был создан искусственный белок, называемый “гипер-интерлейкин-6” (hIL-6). Это синтетическая версия природного пептида, настроенная на стимуляцию регенерации нервных клеток. “Это так называемый дизайнерский цитокин, что означает, что он не встречается в природе и может быть произведен лишь с использованием генной инженерии”, - говорит Дитмар Фишер, автор исследования.

Команда проверила hIL-6 на мышах, спинной мозг которых был физически разрушен. Травма привела к потере функциональности обеих задних лап животных. Генетические инструкции hIL-6 были упакованы в вирусный носитель и введены в сенсомоторную кору головного мозга мышей.

В результате моторные нейроны вблизи места инъекции сами начали вырабатывать hIL-6. Аксоны спинного мозга буквально получили команду к регенерации. В течение нескольких недель после единственной инъекции белка мыши снова смогли чувствовать и контролировать задние лапы.

“Генная терапия стимулировала аксональную регенерацию различных нервных клеток в головном мозге и нескольких двигательных трактов в спинном мозге одновременно. В итоге это позволило ранее парализованным животным начать ходить через две-три недели. Это стало большой неожиданностью для нас, так как подобное ранее было невозможно при полном параличе”, - говорит Фишер.

Результаты выглядят невероятно, но важно понимать, что исследование находится на очень ранней стадии. Теперь ученые хотят проверить, может ли терапия лечить старые повреждения. В экспериментах белок вводился мышам сразу после повреждения спинного мозга. В будущих опытах животные будут получать лечение лишь спустя несколько недель после травмы. И лишь в долгосрочной перспективе, спустя годы, лечение испытают на людях.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.