Основатель и глава игровой компании Valve Гейб Ньюэлл считает, что в скором будущем интерфейсы мозг-компьютер (BCI, brain-computer interface) позволят людям редактировать чувства. Погружение в видеоигры при этом станет более глубоким, чем когда-либо прежде.
В интервью новозеландскому изданию 1 News Ньюэлл заявил, что зрение в виртуальной реальности должно отойти на второй план. По словам главы Valve, сегодня мы воспринимаем большую часть информации, в том числе виртуальный опыт, через глаза. Но зрение, являясь эффективным инструментом с точки зрения эволюции, не обеспечивает такого погружения, которое можно пережить, подключившись к машине напрямую. То есть, речь идет не просто о подключении к “матрице”, но о подключении к “матрице”, которая по качеству и чистоте ощущений будет в разы превосходить все, что вы можете пережить в скучной реальности.
“Реальный мир будет казаться вам плоским, бесцветным и размытым по сравнению с опытом, который можно создать непосредственно в мозге человека”, - говорит Ньюэлл.
Редактирование человека
По словам Ньюэлла, интерфейсы мозг-компьютер позволят не только передавать информацию на органы чувств, но и редактировать человека более глубоким способом. Технология позволит пользователям управлять не только тем, что пользователь видит или ощущает, но также его чувствами и эмоциями. Например, гарнитура сможет повысить качество сна, отредактировать или полностью удалить неприятные чувства.
Но эти возможности несут и ряд серьезных рисков. Ведь тот же интерфейс может заставить человека чувствовать боль или страх. С распространением технологии BCI мы можем столкнуться с новым типом вирусов, написанных для работы в человеческом мозге. “Никто не хочет говорить: “Помнишь Боба? Помнишь, как Боба взломал русский вирус? Он все еще бегает голый по лесам?””, - шутит Ньюэлл.
Все это - не пустые слова. Будучи одним из лидеров рынка виртуальной реальности, Valve ведет активные разработки интерфейсов мозг-компьютер. В том же направлении работают компании Facebook и Neuralink Илона Маска. Так что появление устройства для “прямого подключения” - не фантастика, а, скорее, неизбежная перспектива. Хотя пройдет еще не один год, прежде чем подобная технология станет доступной для масс.