Обзор Valve Index: Мощный шлем виртуальной реальности за мощную цену / Все новости / Главная

Компанию Valve можно считать пионером современной виртуальной реальности. Она первой создала сложную систему Lighthouse для отслеживания положения пользователя в пространстве, запустила платформу SteamVR, совместно с HTC разработала шлем виртуальной реальности Vive. Несмотря на все это, до сих пор у Valve не было своей собственной ВР-гарнитуры. Наконец эта ситуация изменилась. Встречаем Valve Index - первый шлем виртуальной реальности, принадлежащий исключительно Valve.

Первое, что бросается в глаза, - цена устройства, которая высока даже по меркам недешевого ВР-рынка. Valve Index стоит $999. Для сравнения, Oculus Rift обойдется вам в $399, а HTC Vive - в $499. 

Шлем не автономен. Как и другие подобные модели, он должен работать в связке с мощным игровым ПК. Так что если вы ждете от шлема удобства и мобильности, это не лучший выбор. На рынке присутствуют модели с более высоким разрешением дисплеев и более широким углом обзора. Но для людей, которые проводят в виртуальной реальности по-настоящему много времени, шлем предлагает отличное качество графики, продуманный аппаратный дизайн и, пожалуй, самые удобные контроллеры на рынке. Рассмотрим подробнее его достоинства и недостатки.

Система навигации в пространстве

В Index разработчики применили ту же систему навигации Lighthouse, что используется в HTC Vive. То есть, для работы шлема необходимо разместить две стационарные лазерные станции в противоположных углах игрового пространства. Лазерные маяки относятся ко второму поколению. Valve утверждает, что они имеют ряд преимуществ в сравнении с базовыми станциями Vive 1.0. Так, например, если использовать четыре маяка, они позволят расширить игровое пространство, охватив площадь 10х10 метров. К слову, пользователи, которые уже имеют лазерные станции Vive 1.0, могут использовать их в паре с новыми. Это позволит сэкономить $250. 

В свое время многие пользователи жаловались, что станции Vive 1.0 сложно установить и правильно настроить. Со вторым поколением особых проблем не возникает. Но всё равно такая система навигации кажется менее удобной, чем система Oculus, которая полностью полагается на встроенные камеры шлема и не использует внешних маяков. Как уже говорилось, Index не подходит любителям простоты и мобильности. 

Тем не менее, система с лазерными маяками работает более надежно, чем встроенная система Oculus. Например, когда пользователь Oculus Rift пытается оглянуться назад, контроллеры выпадают из поля зрения встроенных камер шлема и перестают откликаться на действия пользователя. С новым Index таких проблем не возникает, ведь положение контроллеров в пространстве регистрируется не шлемом, а внешними лазерными маяками в углах комнаты. 

Комфорт и функционал

Некоторые функции Index явно ориентированы на разработчиков. К примеру, шлем обзавелся парой фронтальных камер, которые могут вывести на дисплей изображение реального мира. По словам Valve, эти камеры можно использовать для экспериментов с дополненной реальностью и компьютерным зрением. Также в шлеме предусмотрен USB-порт, к которому умельцы могут подключать какие-либо самодельные ВР-устройства или аксессуары. Конечно, далеко не все пользователи станут экспериментировать с этими функциями, но разработчики решили, что оно того стоит.

Index позаимствовал несколько отличных дизайнерских решений у других шлемов. Например, разработчики использовали удачное мягкое оголовье, вроде того, что используется в HTC Vive. Index - не самый легкий шлем, но, благодаря удачному оголовью, он ощущается комфортно даже спустя несколько часов работы. 

Возможность регулировать расстояние между линзами очень полезна для людей с широко или узко посаженными глазами. Эта фишка явно позаимствована у новых моделей Oculus. Опять таки, большинству пользователей эта функция не понадобится, но Valve явно решила сделать идеальный шлем, который подойдет буквально каждому. 

Отдельно стоит упомянуть аудиосистему. Вместо наушников Index использует небольшие колонки, расположенные в нескольких сантиметрах от уха пользователя. Это сделано ради дополнительного комфорта - за несколько часов в виртуальной реальности плотные наушники могут начать ощутимо давить на уши. 

Благодаря колонкам звук ощущается более объемным и богатым, но имеется и минус. Во-первых, вы слышите всё, что происходит снаружи. Это может мешать погружению. Во-вторых, все, кто находятся в одной с вами комнате, слышат, что происходит в вашей виртуальной реальности. Так что для приватного использования к шлему стоит подключить наушники. К счастью, разъем для этого предусмотрен.

Дизайн

Разработчики Index не пытаются играть в минимализм и не гонятся за ярким стилем. На шлеме нет светящихся надписей или модных тканевых вставок. Перед нами - сугубо утилитарное устройство, где дизайн уступил место максимальной гибкости и функциональности. Но, несмотря на это, шлем точно не выглядит и не ощущается дешевым. Пожалуй, больше всего он похож на нечто из сверхсовременного военного арсенала. И качество сборки соответствует этому впечатлению.

Контроллеры

Как уже говорилось выше, контроллеры Index являются лучшими в своем роде. Они удерживаются на ладони пользователя мягкими тканевыми скобами. Пальцы можно разжать, и контроллер не выпадет из руки. 

В верхней части контроллера находятся привычные органы управления - аналоговый стик, пара кнопок и небольшой сенсорный трекпад. Но настоящее чудо скрыто в рукояти. 

Рукоятка контроллера распознает движение каждого пальца и регистрирует силу сжатия. Сенсоры в ней даже позволяют определять, насколько далеко пальцы находятся от рукояти, когда пользователь раскрывает ладонь. Это открывает массу потрясающих возможностей. Например, контроллер позволяет играть в “камень-ножницы-бумага” в виртуальной реальности, распознавая движения ладони. Ни одно другое устройство на рынке ВР не предоставляло пользователю такой свободы движений руками. 

Увы, все это делает Index устройством, сильно опередившим свое время. В данный момент на рынке просто нет игр, которые бы поддерживали такие богатые возможности управления. А поскольку разработчики игр будут ориентироваться, в том числе, на владельцев более старых шлемов, они не будут торопиться добавлять новый функционал, рассчитанный только на Index. В общем, Valve придется думать, как популяризировать свое детище.

Характеристики железа

Разрешение дисплея Index составляет 1440 x 1600 пикселей. Это чуть больше, чем у базовых Oculus Rift и HTC Vive, и соответствует характеристикам топовой модели HTC Vive Pro. На рынке присутствуют модели и с большим разрешением, например, HP Reverb. Но HP Reverb не рассчитан на массового потребителя и использует в работе не самые удачные контроллеры Windows Mixed Reality. 

Частота кадров на дисплее Index составляет 120 Гц. имеется экспериментальный режим с частотой 144 Гц, но особой разницы в их работе не заметно.

Valve утверждает, что поле зрения Index на 20 градусов шире, чем “стандартные” 100 на 110 градусов в других шлемах. По факту же, этот показатель довольно условен и зависит от индивидуальной настройки. Чем дальше вы расположите дисплей от глаз, тем уже будет обзор. При максимальной удаленности изображение выглядит так, будто вы смотрите на мир сквозь водолазную маску. Если приблизить дисплей к глазам, задействуется и периферийное зрение. 

Для работы шлему требуется довольно мощный компьютер с видеокартой Nvidia GeForce GTX 970 или AMD RX480. Это - минимальное требование. Рекомендуемые характеристики включают GTX 1070 или выше.

Является ли Valve Index прорывом?

Это, действительно, очень качественный шлем. Но он предлагает всю ту же виртуальную реальность “первого поколения”. Здесь нет экзотических функций, вроде дисплея в дисплее или функции отслеживания движений глазных яблок. Кабельное подключение по-прежнему сильно ограничивает пользователя. Пожалуй, Valve Index можно назвать лучшим игровым ВР-устройством на данный момент, но серьезного технологического прорыва шлем не совершил.

Index явно рассчитан на самых хардкорных геймеров. Но цена в тысячу долларов станет серьезной преградой для многих игроков. А к тому времени, как цена устройства снизится, другие разработчики могут предложить что-то более совершенное и высокотехнологичное. В общем, Valve Index - очень интересное устройство, но судить о его коммерческом успехе пока рано.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: