Марсоход NASA нашел на Марсе следы органики / Все новости / Главная

Исследователи NASA подозревают, что они только что сделали открытие огромной важности. На поверхности Марса обнаружены следы органических солей.

Сразу следует отметить, что вывод не окончателен. Ученые еще не полностью исключили вероятность того, что им попалась неорганика. Но если наличие органических солей подтвердится, открытие укрепит гипотезу о том, что Марс когда-то был обитаем. По словам исследователей, органические соли являются остатками органических соединений, которые были способны поддерживать микробную жизнь.

Сложности анализа

Исследование проводить довольно сложно, ведь ученым приходится дистанционно работать с ограниченным инструментарием. Это затрудняет стопроцентное определение того, является ли вещество органической или неорганической солью.

По сути, ученые опираются на два инструмента марсохода Curiosity. Первый - прибор для анализа образцов (SAM). Он попросту сжигает образцы и при помощи спектрометра анализирует газы, выделяемые при горении. Согласно пресс-релизу, SAM уже предоставил косвенные доказательства в пользу органических солей, но второй инструмент под названием Chemistry and Mineralogy Instrument (CheMin, химический и минералогический инструмент) еще не проверил их.

“Мы пытаемся расшифровать миллиарды лет органической химии. В этой органической записи может быть спрятан главный приз: доказательство того, что жизнь когда-то существовала на Красной планете”, - говорит ведущий автор исследования, геохимик-органик NASA Джеймс Льюис.

К сожалению, у нового марсохода NASA Perseverance нет нужных инструментов для подобной работы. Потому пройдет еще некоторое время, прежде чем следующий марсоход ExoMars Европейского космического агентства прибудет на планету с соответствующим прибором, способным анализировать химию марсианского грунта глубиной до двух метров.

Тем временем Льюис попытался проверить данные Curiosity еще одним способом. Он воссоздал эксперимент марсохода на Земле. После сжигания образцов местных органических солей ученый обнаружил, что химическая сигнатура продуктов горения совпадает с сигнатурой, которую марсоход получил на Марсе. Это, опять таки, нельзя считать стопроцентным доказательством гипотезы, но все же опыт подкрепляет уверенность ученых в своей правоте. Вероятно, в ближайшие годы мы все-таки получим окончтельный ответ на этот вопрос.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Planets