Китай представил сверхскоростной левитирующий поезд / Все новости / Главная

Китай представил новый сверхскоростной поезд с технологией магнитной левитации (маглев), который способен разгоняться до 600 км/ч - почти до половины скорости звука. В данный момент его можно считать самым быстрым наземным общественным транспортом на планете.

Новая система магнитной левитации была представлена китайской госкомпанией CRRC Corporation. По словам представителей компании, новые поезда могут совершать путешествия длиной около 1200 километров между Пекином и Шанхаем за три с половиной часа (с учетом времени ожидания). Традиционному поезду на покрытие этого расстояния требуется около 12 часов.

Пока неясно, где именно будут развернуты эти машины, но Nikkei Asia указывает, что CRRC планирует экспортировать поезда по всему миру. Поезда могут иметь от двух до 10 вагонов, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров в зависимости от оборудования.

Китай утверждает, что это будет самый быстрый наземный общественный транспорт, хотя Центрально-Японская железнодорожная компания уже испытала свой собственный поезд на магнитной левитации, который развил скорость в 603 км/ч. Впрочем, не исключено, что китайский маглев побьет этот рекорд.

Согласно китайскому изданию Global Times интересной особенностью нового поезда является новая система торможения, позволяющая остановить состав на отрезке в 10 километров. Для сравнения, более старому поезду на магнитной левитации, который уже действует в Шанхае, для остановки требуется 16 километров.

Конкурент для “Гиперлупа”

Маглев CRRC может стать серьезным конкурентом для вакуумного поезда Hyperloop. Технология Hyperloop предполагает, что герметично запечатанный поезд на магнитной подушке движется внутри вакуумного тоннеля. Поскольку сопротивление воздуха в таком тоннеле практически отсутствует, поезд может развивать скорость свыше 1200 км/ч. Это вдвое выше, чем у новых китайских маглевов. Но и в разы дороже. 

Китайскому левитирующему поезду не нужен сложный вакуумный тоннель, достаточно лишь магнитных рельс. И это может оказаться решающим фактором. Если CRRC продемонстрирует, что можно выжать скорость в 600 км/ч из обычного маглева, Hyperloop придется серьезно попотеть, чтобы доказать свою целесообразность.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: