Вакуумные поезда Hyperloop cмогут доставлять грузы на сверхзвуковой скорости / Все новости / Главная

Компания Hyperloop Transport Technologies представила концепт сверхскоростной системы доставки на базе технологии вакуумных поездов. Сеть HyperloopTT может связать между собой морские порты. При этом она будет способна перевозить до 2800 контейнеров в день, преодолевая сотни километров за считанные минуты.

Концепт похож на гигантский грузовой вариант системы пневматической почты, которая в 19 и первой половине 20 века была распространена в крупных городах всего мира. Следует отметить, что еще в те времена, когда пневмопочта использовалась активно, новаторы мечтали о том, чтобы увеличить ее масштаб до грузовых и пассажирских перевозок. 

Спустя почти сто лет Hyperloop воплощает эту мечту в жизнь и выводит ее на новый технологический уровень. Система магнитной левитации практически полностью устраняет сопротивление качению, а сотни километров вакуумных труб почти полностью решают проблему с сопротивлением воздуха.

Таким образом, большая часть энергии, которую вы используете для разгона капсулы до сверхзвуковых скоростей, может быть за счет торможения восстановлена на другом конце с минимальными потерями. Таким образом, система оказывается поразительно эффективной.

Модель портовой логистической системы HyperloopTT разработана в партнерстве с немецкой компанией Hamburger Hafen und Logistik AG. Это логистическая и транспортная компания, которая управляет рядом больших контейнерных терминалов.

HyperloopTT - одна из нескольких ключевых компаний, продвигающих подобные технологии. Она уже привлекла довольно приличное финансирование, и в ней работает более 800 человек в офисах в Северной и Южной Америке, Европе и на Ближнем Востоке. Компания уже создала полноразмерный прототип пассажирской капсулы длиной 32 м с собственной технологией магнитной левитации Inductrack обшивкой из углеродного волокна Vibranium.

К сожалению, на данный момент построено всего около 320 метров полнофункционального вакуумного тоннеля во Франции. Давление в нем соответствует атмосферному давлению на высоте 38 километров. Длины тоннеля хватает для некоторых первоначальных тестов, но явно недостаточно, чтобы разогнать капсулу до желаемой скорости в 1220 км/ч. Несмотря на это, за последние шесть лет компания заключила несколько перспективных сделок в Индии, Китае, США и Объединенных Арабских Эмиратах.

Постройка системы не будет простой и дешевой. Еще в 2014 году Всемирный банк подсчитал, что даже прокладка обычных рельс обходится стоит от $17 млн (в Китае) до $56 млн (в Калифорнии) за километр. И это без создания огромной вакуумной трубы. Затраты на кросс-континентальную сверхзвуковую сеть HyperloopTT будут эпическими. Но как только она заработает, она может обеспечивать перевозку грузов со скоростью самолета, но по цене морского фрахта.

Грузовые капсулы Hyperloop будут загружаться стандартными грузовыми контейнерами. Они будут двигаться по тем же тоннелям, что и пассажирские капсулы. Все это выглядит очень футуристично, но HyperloopTT утверждает, что система разработаны для соответствия современным отраслевым стандартам.

Уже в октябре 2021 года HyperloopTT планирует представить виртуальную вакуумного порта SunPort, которую можно будет изучить в виртуальной реальности. Демонстрация будет представлена на Всемирном конгрессе ITS в Гамбурге.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: