Китайский технологический и торговый гигант Alibaba объявил, что уже в этом году намерен развернуть по всему Китаю 1000 роботов-доставщиков. По словам представителей компании, машины работают намного лучше живых людей.
По данным The Register, развертывание небольшой армии роботов предназначено для решения логистической «проблемы последней мили». Так называется последний этап доставки товара до конечного потребителя. В случае с крупными торговыми площадками, вроде Alibaba, речь идет о доставке заказа от склада до покупателя.
Представители компании заявляют, что замена курьеров роботами должна сделать процесс доставки более надежным и устранить из него непредвиденный «человеческий фактор». Похоже, что от живых людей торговый гигант порядком устал. «Роботы Alibaba смогут совершить поездки без отклонений от маршрута или перекуров», - гласит запись в блоге Alibaba. В этом заявлении слышится явный упрек в адрес «нерадивых подчиненных».
Вместе с этим компания делает довольно смелые заявления о способностях своих роботов. «Заключительная часть путешествия, которое тянется от производителя к покупателю, может смутить человеческих курьеров. Доставщики могут потеряться, пытаясь найти квартиру в доме, или сбиться с пути в пригороде», - говорится в блоге.
В отличие от живых людей, роботы демонстрируют полное понимание своего окружения. Alibaba утверждает, что роботы компании могут анализировать траектории людей и транспортных средств и предсказывать их движение на пять-десять секунд вперед с точностью 99,9999%. Это сомнительная статистика, с учетом того, насколько непредсказуемыми могут быть пешеходы и водители. Но она подчеркивает, сколь сильна вера Alibaba в автоматизацию. И насколько мало шансов у живых курьеров сохранить свою работу в будущем.