Дроны могут быть удобным инструментом для доставки посылок. Но недавнее исследование наглядно демонстрирует, что их можно применять в более серьезных и ответственных ситуациях.
Оперативная доставка дефибрилляторов к жертвам сердечных приступов может иметь жизненно важные последствия. Новое исследование шведских исследователей впервые испытало эту технологию в реальных условиях. Тесты показали, что дрон прибывает к месту происшествия намного раньше бригад скорой помощи, доставляя при этом оборудование для спасения жизни пациента.
Когда человек испытывает остановку сердца, смерть мозга наступает в течение нескольких минут. Учитывая это, шансы выжить для тех, чье сердце остановилось вне больницы, очень невелики. Оперативное проведение сердечно-легочной реанимации и применение автоматизированного внешнего дефибриллятора может значительно увеличить шансы человека на выживание, потому каждая секунда имеет значение.
Первый полевой тест
Испытания по воздушной доставка дефибрилляторов проводились и раньше, но только сейчас ученые Каролинского института проверили технологию в реальных условиях с реальными случаями остановки сердца.
«Это первый случай в мире, когда исследовательская группа может сообщить о результатах испытаний, в которых беспилотники с дефибрилляторами летали к месту реальных оповещений о подозрении на остановку сердца», - говорит ведущий исследователь Андреас Классон.
В проекте приняли участие операторы экстренных служб, профессиональные пилоты дронов и специалисты по управлению воздушным движением. Дроны были развернуты в 12 из 53 случаев оповещений об остановках сердца. Автоматический дефибриллятор был успешно доставлен у месту происшествия 11 раз. В среднем, дальность полета составила 3,1 км. Семь раз дроны прибыли к месту до прибытия скорой помощи. Средняя разница во времени в составила 1 минуту и 52 секунды.
Следует отметить, что в ходе испытаний дефибрилляторы ни разу не использовались до приезда скорой помощи. Но это все равно хорошие результаты.
«Даже если ни один из дефибриллятор не использовался в этот раз, наше исследование показывает, что дроны можно использовать для их безопасной и точной транспортировки во время реальных чрезвычайных ситуаций. В будущем диспетчер сможет дистанционно инструктировать людей на месте, подсказывая им, как правильно собирать и крепить дефибриллятор, чтобы помочь человеку с остановкой сердца», - говорит автор исследования София Шьербек.
В испытаниях было несколько ограничивающих факторов, которые сузили сферу применения беспилотников. Дроны не могли летать в темноте, под дождем или при сильном ветре. Также они не летали над густонаселенными районами, что ограничивало их применение. Сейчас команда работает над расширением возможностей технологии, чтобы она могла реагировать на большее количество вызовов.
«Мы определили несколько областей для улучшения технологии. В апреле мы начали новое исследование с оптимизированной системой. В нем мы хотим проверить, сможем ли мы использовать беспилотники для большего количества оповещений и еще больше сократить время реагирования, тем самым увеличив разницу во времени по сравнению со скорой помощью. Каждая минута без помощи на ранних стадиях снижает вероятность выживания примерно на 10 процентов. Именно поэтому мы считаем, что этот новый метод доставки может спасать жизни», - говорит Классон.
Исследование опубликовано в журнале European Heart Journal.