Создана камера размером с молекулу для наблюдения за химическими реакциями / Все новости / Главная

Ученые Кембриджского университета получили инструмент, открывающий беспрецедентный взгляд на химию. Они создали нанокамеру размером с молекулу, которая позволяет в режиме реального времени наблюдать за протеканием химических реакций.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Nanotechnology, устройство представляет собой скопление наночастиц золота, полупроводниковых нанокристаллов, называемых квантовыми точками, и молекулярного «клея». Оно использует процесс, похожий на фотосинтез, чтобы точно отображать, что происходит, пока различные молекулы взаимодействуют друг с другом во время реакции.

Такое устройство предлагает гораздо более простой способ мониторинга того, как различные химические соединения образуются во время реакций. Методы, доступные в настоящее время ученым, более грубы, поскольку полагаются на косвенные признаки.

Конкретный порядок и процесс молекулярной сборки, как известно, очень трудно  проконтролировать, особенно в столь крошечных масштабах. Но новому устройству для работы необходима всего лишь вода комнатной температуры. Помещая “камеру” в жидкость вместе с любыми “подопытными” молекулами, ученые получают беспрецедентную возможность наблюдения за реакцией.

«Мы были удивлены, насколько мощным является этот новый инструмент, учитывая, насколько он прост в сборке», - говорит Камиль Соколовски, химик Кембриджского университета и ведущий автор исследования.

По словам ученых, возможность заглянуть “под капот” химической реакции открывает перед наукой потрясающие возможности. Например, уже сейчас разработчики используют новую технологию для создания более эффективных солнечных панелей.