Немецкий производитель автозапчастей Mahle совместно с производителем аккумуляторов Allotrope Energy разработал новое решение для быстрой зарядки электромобилей. Новый литий-углеродный аккумулятор заимствует элементы из мира суперконденсаторов, чтобы обеспечить электрическом утрансопрту время зарядки, которое сопоставимо с продолжительностью заправки обычного бака бензина. И это не единственные его достоинства.
«Беспокойство касательно дальности хода часто называют основным препятствием для широкого принятия электромобилей. Но если аккумулятор может быть перезаряжен за то же время, за какое может быть заправлен обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, то большая часть этого беспокойства уходит», - говорит доктор Майк Бассетт, глава отдела исследований Mahle Powertrain.
Аккумулятор имеет малую емкость и хорошо подходит для мопедов, которые сегодня повсеместно используются сервисами доставки. Он состоит из высокоскоростного анода, используемого в традиционных литий-ионных батареях, который сочетается с катодом, который используется в суперконденсаторах. Анод и катод разделены органическим электролитом. Такая конструкция обеспечивает огромную плотность мощности и возможность зарядки на скорости суперконденсатора в сочетании с превосходной плотностью энергии литиевых батарей. Полученная литий-углеродная батарея может заряжаться на мощности до 20 кВт.
Батарея для доставки
Разработчики провели расчеты для условного фастфуда, который занимается доставкой продуктов в радиусе 25 километров. Если задействовать в таком бизнесе электрические мопеды с обычными литий-ионными батареями емкостью по 500 Вт·ч, то каждой такой машине придется в середине смены делать остановку для подзарядки длительностью 30 минут.
С новым литий-углеродным аккумулятором малой емкости мопедам придется перезаряжаться после каждой совершенной доставки. Но на каждую такую зарядку потребуется около 90 секунд. Проще говоря, мопед полностью перезарядится, пока курьер получает очередной заказ. Кроме того, литий-углеродная батарея не использует редкоземельные металлы и может быть полностью переработана.
Майк Бассетт представил устройство на выставке Cenex Low Carbon Vehicle в Великобритании на этой неделе.