Чуть более года назад был учрежден чемпионат eSkootr Championship (eSC) - гоночная серия для скоростных электросамокатов. А теперь анонсирован стандартный аппарат, который будет использоваться всеми командами - S1-X eSkooter, способный разгоняться до скорости 100-км/ч.
S1-X разработан итальянской компанией YCOM в сотрудничестве с eSC. У компании уже имеется опыт создания гоночных электромобилей - знаменитый Volkswagen I.D. R - их рук дело.
Электросамокат S1-X получил привод на оба колеса. Также машина отличается аэродинамическим шасси из углеродного волокна, элементами передней и задней подвески из алюминия с ЧПУ-обработкой, а также передними и задними 6-киловаттными электродвигателями, работающими от литиевой батареи емкостью 1,5-кВт-ч. Аккумулятор поставлен компанией Williams Advanced Engineering.
Система управления крутящим моментом постоянно балансирует выходной сигнал между двумя колесами для поддержания стабильности. Кроме того, когда гонщикам требуется дополнительный 20-процентный прирост скорости во время гонки, они могут активировать временную функцию повышения мощности. Сам электросамокат весит всего 35 кг.
YCOM уже поставила первую партию из 10 прототипов S1-X на гоночный трек eSC, где они были протестированы первыми 16-ю гонщиками. Хотя мощность двигателей прототипов была ограничена 70%, сообщается, что испытатели сильно устали от езды на столь высоких скоростях. Это связано с тем, что гонщикам приходится ехать стоя. В такой позиции их центр тяжести находится очень высоко, что снижает стабильность машины. Чтобы управлять самокатом и не вылететь с трассы, гонщикам приходится прилагать много физических усилий. В общем, новый спорт выглядит достаточно травмоопасным, и остается лишь надеяться, что со временем гоночные электросамокаты не окажутся улицах обычных городов.