Представлена первая прозрачная глубоководная электросубмарина / Все новости / Главная

Американская компания Triton представила первую прозрачную электросубмарину, способную погружаться на глубину до 4 километров.

Секрет прозрачных субмарин 

Triton уже более десяти лет высококлассные гражданские субмарины, которые пользуются популярностью как среди научных исследователей, так и среди богатых экстремалов. 

Ключом к доминированию Triton на рынке стала технология создания сверхпрочных акриловых сфер. Эти прозрачные пузыри дают водителям и пассажирам подлодки великолепный панорамный вид подводного мира, полностью свободный от оптических искажений.

Цикл передач Blue Planet II от BBC снимался именно внутри такой субмарины. По словам редакторов, при погружении в воду создается ощущение, что сфера просто исчезает. Кадры, снятые внутри сферы ручной камерой, не отличались по качеству от кадров, сделанных специализированными подводными камерами за бортом субмарины. При этом оператор находился на глубине сотен метров, но уровень давления внутри субмарины соответствовал давлению на поверхности.

В прошлом Triton создавала сферы, отливая два отдельных акриловых полукупола и склеивая их вместе. Но в последние годы компания научилась создавать сферы из цельных акриловых плит, которые разогреваются и формируют огромный пузырь.

Именно эта технология в прошлом позволила Triton создать впечатляющую шестиместную субмарину Triton 3300/6, способную погружаться на глубину до 3300 футов (около 1 километра). Но теперь компания решила пойти еще дальше.

Прозрачный глубоководный пузырь

Встречаем Triton 13000/2 Titanic Explorer. Как ясно из маркировки, новый двухместный аппарат будет рассчитан на глубину 13000 футов (около 4 километров). Titanic Explorer станет первой в своем роде субмариной, выполненной по технологии прозрачной сферы, которая будет способна выдержать давление на такой глубине. 

Конечно, сам факт спуска на 4 км - не новость. Обломки знаменитого корабля “Титаник” лежат на глубине около 3,8 км. В 2019 году компания Triton спускалась к ним, но для этого пришлось задействовать аппарат Triton 36000/2. Эта машина способна нырнуть даже на дно Марианской впадины, на 11 километров. Но лишь благодаря тому, что ее корпус представляет собой  титановую сферу с маленькими прочными иллюминаторами. Обзор внутри этого аппарата очень сильно ограничен. 

Главное новшество Triton 13000/2 Titanic Explorer состоит именно в том, что это - первый по-настоящему прозрачный глубоководный пузырь. Только представьте, что вы запечатаны внутри абсолютно прозрачной, практически невидимой сферы, на которую давит четырехкилометровая толща воды. Это впечатляет.

“Крылатая” субмарина

Внешний вид Titanic Explorer довольно необычен. Субмарина имеет пару больших подвижных “крыльев”, которые складываются при спуске и подъеме. Благодаря этому трюку сопротивление воды при вертикальном перемещении аппарата значительно снижается. А значит, спуск на нужную глубину происходит намного быстрее. 

Размах раскрытых крыльев составляет 6 метров. На крыльях располагаются электродвигатели субмарины. Также крылья оснащены подсветкой и креплениями для камер. Это позволяет раздельно управлять ракурсом съемки и положением источника света. Кинематографисты должны оценить такую возможность, поскольку размещение подсветки слишком близко к камере делает изображение скучным и “плоским”. 

Но самая интересная функция крыльев - подводный “полет”. Разработчики называют ее Silent Glide. Когда аппарат опускается под действием силы тяжести, он может использовать свои подвижные крылья как плавники для планирования и разворотов. Silent Glide позволяет машине скользить в толще воды, не используя двигатели. А значит, шум электрических роторов не будет мешать видеосъемке и пугать представителей подводной фауны. Для ученых, занимающихся изучением глубоководной жизни, эта функция станет по-настоящему бесценной.

Titanic Explorer работает от аккумулятора с емкостью всего всего 40 кВт·ч. Этого хватает на совершение вылазок длительностью по 12 часов с двумя людьми на борту. Субмарина использует четыре основных и четыре вспомогательных электродвигателя, каждый из которых имеет мощность до 5,5 кВт. Аппарат весит 12 тонн в сложенном виде имеет габариты 4,45 x 2,75 x 3 м, что сопоставимо с габаритами автомобиля.

Пока Triton не сообщает, сколько будет стоить Titanic Explorer и когда он поступит в продажу. Но, вероятно, институты ихтиологии по всему миру пойдут на многое, чтобы получить доступ к такой машине. 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: