Количество доставок увеличилось втрое, а денег, потраченных онлайн, — в 6 раз / Все новости / Главная

За последние 5 лет количество успешных доставок на OLX увеличилось в 3 раза — с 960 тыс. до 2,5 млн. За это время через OLX Доставка покупатели приобрели товары на сумму более 7 млрд грн, в том числе электронику и одежду — на 4 и 1 млрд грн соответственно. 3,5 млн покупок было с мобильных устройств Android, а 1,6 млн — iOS. Больше всего на протяжении 5 лет заказывали детские игрушки (более 440 тыс. успешных доставок), комплектующие и аксессуары к электронике (более 390 тыс.), а также мужскую одежду (340 тыс.)

COVID-19 заставил покупателей пересмотреть свои потребительские привычки, а предпринимателей — операционные процессы. По оценкам Euromonitor, 17% товаров в 2021 будут покупать именно через интернет. Кстати, это должно быть вдвое больше показателей 2017 года. Подтвердить или опровергнуть указанные мировые тенденции взялась аналитическая служба OLX.

Трехкратное увеличение количества успешных доставок

Если в 2017 году количество успешных доставок с OLX Доставка равнялось 960 тыс., то в 2020-м был установлен рекорд. Их количество по сравнению с 2017-м увеличилось втрое и составило более 2,7 млн. Так, в 2017-м покупатели потратили на платформе OLX более 425 млн грн через OLX Доставка, а в 2020-м — более 2,7 млрд грн. В этом году ситуация не меняется — уже в первой половине 2021-го количество успешных доставок превысила 2,3 млн, что почти вдвое больше показателей того же периода в 2020-м.

Конечно, на трехкратном увеличении количества успешных доставок сказались и пандемия, и изменение потребительских предпочтений покупателей, развитие онлайн-платформ и внутренних инициатив (вроде бесплатной доставки с Укрпочтой), привлекающих, как продавцов, так и покупателей.

Несмотря на наличие различных факторов, которые влияли на спрос потребителей, аналитики OLX зафиксировали, что и по количеству успешных доставок, и по положительной динамике продаж за последние 5 лет, категории-лидеры оставались неизменными:

  • Электроника - более 2,8 млн успешных доставок на сумму более 4 млрд грн;
  • Мода и стиль - более 1,7 млн успешных доставок на сумму более 1 млрд грн;
  • Детский мир - более 1,5 млн успешных доставок на сумму 706 млн грн;
  • Хобби, отдых и спорт — свыше 840 тыс. успешных доставок на сумму превышающую 585 млн грн;
  • Дом и сад - более 750 тыс. успешных доставок на сумму более 465 млн грн.

Наибольшие средние чеки за 5 лет зафиксировано в категориях Транспорт и Электроника — 4 510 и 1 430 грн соответственно, а наименьшие — в категориях Детский мир и Животные — 550 и 490 грн.

Кстати, наибольшее количество транзакций было сделано с мобильных устройств Android — более 3,5 млн, зато с десктопной версии и iOS — 2 и 1,6 млн соответственно.

Предполагаемые потребительские интересы украинцев

В 2017 году максимальное количество успешных доставок пришлось на товары из категорий: игрушки (более 127,5 тыс.), аксессуары для телефонов (более 53,5 тыс.), одежда для девочек и мальчиков (более 39,5 и 33 тыс. соответственно), а также комплектующие и аксессуары к электронике (более 29 тыс.). В последующие 4 года в топ-5 вошли почти такие же подкатегории:

  • 2018: аксессуары для телефонов (более 67 тыс. успешных доставок), игрушки (61,5 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 59 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (41 тыс.) и периферийные устройства (28 тыс.)
  • 2019: комплектующие и аксессуары к электронике (более 74 тыс.), аксессуары для телефонов (65 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (64 тыс.), мужская одежда (60 тыс.) и игрушки (около 58 тыс.)
  • 2020: мужская одежда (более 136 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 130 тыс.), мужская обувь (114 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (105 тыс.) и игрушки (104 тыс.)
  • первая половина 2021-го: мужская одежда (более 111 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 100 тыс.), игрушки (более 97 тыс.), мужская и детская обувь (92 и 91 тыс. соответственно).

Стоит отметить, что большинство подкатегорий — неизменные лидеры по количеству успешных доставок уже в течение 5 лет. Несмотря на это в 2021 году впервые зафиксированы успешные доставки в подкатегории Инвентарь для сада и огорода — 15 тыс.

Как видим, за последние 5 лет, заинтересованность и продавцов, и покупателей электронной коммерцией растет. А продуманное финтех решение по доставке товаров гарантирует безопасность и удобство. Так, за первый и второй кварталы 2021-го на OLX зафиксировано более 2 млн доставок, для сравнения за этот же период в 2020-м — более 1 млн 250 тыс., в 2019-м — более 660 тыс. и более 555 тыс. в 2018-м. Опираясь на эти постоянно растущие показатели и актуальные мировые тенденции, спрос на покупки онлайн будет увеличиваться из года в год. По данным американской биржи NASDAQ, уже в 2040 году количество онлайн-покупок составит 95%. Как будет меняться ситуация на рынке Украины, узнаем позже.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: