Израильская оборонная компания Plasan Sasa на выставке Eurostory 2022 в Париже представила боевой беспилотный автомобиль Wilder. Это маневренный 3,7-тонный полноприводный вездеход, защищенный по стандарту НАТО Stanag 4569 Level 2.
Мобильность в приоритете
Как показывает практика, на современном поле боя мобильность выигрывает у брони. Украинская отечественная война - явное тому доказательство. В первые недели конфликта ВСУ особенно успешно применяли тактику маневренной обороны. Украинские бойцы на легкой маневренной технике буквально пачками уничтожали тяжелые колонны путинских орков. Очевидно, что этот опыт не остался незамеченным мировыми экспертами.
В современной войне солдаты должны иметь возможность быстро передвигаться по бездорожью, но при этом нести с собой достаточно огневой мощи для выполнения задачи. Новый бронеавтомобиль Wilder удовлетворяет этим требованиям, но при этом обеспечивает защиту второго уровня по стандарту НАТО Stanag 4569.
Машина может перевозить четырех пассажиров и полезную нагрузку до 800 кг. Wilder позиционируется как сверхлегкий закрытый полноприводный автомобиль. Запатентованная система подвески обеспечивает 370 мм хода колёс. Имеется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Водитель сидит в центре кабины, что обеспечивает ему панорамный обзор. Кабина Kitted Hull оборудована кондиционером.
По словам представителей Plasan Sasa, Wilder справляется с бездорожьем, как настоящий гоночный багги. Грузовой отсек в задней части может вмещать стандартный поддон для оборудования НАТО. Весь автомобиль помещается внутри тяжелого транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinook.
К Wilder можно присоединить вседорожный электрический модуль-прицеп Plasan ATeMM. Это превратит конструкцию в единый гибридный автомобиль 6x6, способный перевозить две тонны полезной нагрузки.
Но, пожалуй, самая интересная фишка Wilder - его беспилотные возможности. Система управления позволяет экипажу покинуть машину и управлять ею и её оружием дистанционно с помощью панели управления и бортовых камер. Также Wilder может работать в полностью автономном режиме позволяя экипажу оставаться вне опасности, насколько это возможно.