Многие автопроизводители сегодня избавляются от классических кнопок, заменяя органы управления в автомобиле сенсорными дисплеями. Но, как выясняется, это небезопасно.
К такому выводу пришли эксперты шведского автомобильного журнала Vi Bilägare. За последние несколько месяцев журнал протестировал 12 моделей автомобилей - одиннадцать современных и одну модель Volvo 2005 года. Современные автомобили были оснащены приборными панелями с сенсорными дисплеями, а модель 2005 года имела приборы с традиционными физическими кнопками.
Тесты были достаточно простыми. Водители должны были ехать по пустой взлетно-посадочной полосе со скоростью около 110 км/ч. При этом они должны были быстро выполнять простые задачи, связанные с мультимедийными системами автомобиля - от настройки кондиционера до переключения радио.
Оказалось, что на старом автомобиле с аппаратными кнопками такие задачи выполняются намного проще и быстрее. Водитель на Volvo 2005 года выполнил все задачи примерно за 10 секунд, а машина за это время проехала около 300 метров.
Водителям, которые работали с сенсорными дисплеями, требовалось гораздо больше времени. Лучшее время составило 14 секунд, а среднее - более 20 секунд. Соответственно, за это время автомобили проезжали более 600 метров.
Что это означает?
Стоит отметить, что это не самое тщательное научное исследование, к тому же размер выборки не очень велик. Но даже при таких масштабах можно сделать вывод о том, что аппаратные кнопки в автомобиле реально удобнее, чем многофункциональные сенсорные дисплеи.
Безусловно, современные автомобильные информационно-развлекательные системы очень эффективны. На одном сенсорном дисплее можно разместить гораздо больше функций, чем на физической панели. Но проблема заключается в том, что автомобиль - это не смартфон.
В отличие от сенсорного дисплея, физические кнопки, ручки и переключатели обладают таким важным аспектом как тактильность. Кнопки всегда находятся на одном и том же месте, так что работать с ними можно даже вслепую, не отрывая глаз от дороги.
Элементы управления на сенсорном экране меняются. Из-за этого водителю приходится смотреть на дисплей, находя и выбирая нужные функции. А ситуацию, когда водитель на несколько секунд (или даже десятков секунд!) отвлекается от дороги, точно нельзя назвать безопасной.
По-настоящему безопасной альтернативной кнопкам может стать голосовое управление. А вот сенсорные дисплеи лучше оставить исключительно для пассажиров.