Как развивались мейджоры по Counter Strike Global Offensive? / Все новости / Главная

Совсем скоро стартует крупнейший турнир по Counter Strike Global Offensive этого сезона — IEM Rio Major 2022. Он пройдет с 31 октября по 13 ноября в самом известном городе Бразилии — Рио-де-Жанейро. Это главный турнир сезона, на котором разыгрывается призовой фонд в сумме $1,000,000. Команда, занявшая первое место, получает 500,000 долларов. Зрители турнира также могут заработать во время мейджора. Для этого достаточно перейти на https://gg.bet/ru/counter-strike — ставьте на результаты поединков и побеждайте.

Недавно стало известно, что матчи всех стадий турнира пройдут со зрителями на арене. Это всего лишь второй раз в истории, когда фанаты будут смотреть игры Challengers Stage и Legends Stage вживую на стадионе. Более того, возле арены построят специальную фан-зону, на которой болельщики на огромном экране смогут насладиться играми, а также купить различные коллекционные предметы.

Так как до начала турнира осталось меньше месяца, давайте окунемся в прошлое и посмотрим, какими были предыдущие мейджоры.

Начальный этап становления

Несмотря на выход игры в августе 2012 года, первого крупного турнира пришлось ждать целый год. Им стал DreamHack Winter 2013. Организацией события занимались лично разработчики игры — Valve. Призовой фонд турнира составил $250,000, что на тот момент было просто огромной суммой на фоне остальных поединков по CS:GO. Но Valve и тут умудрились схитрить, ведь часть этих денег собрали сами фанаты, покупая специально выпущенный перед соревнованием предмет — Esports 2013 Case. Таким образом, часть суммы от покупок уходила в копилку мейджора. Более того, для увеличения ажиотажа вокруг турнира среди фанатов разработчики добавили специальные кейсы, которые можно было получить, просто смотря матчи в прямом эфире. Эта фишка присутствует в игре и сегодня.

Турнир проводился в течение трех дней. Из-за спешки некоторые матчи шли одновременно, следовательно, была необходимость транслировать сразу несколько игр. На турнире присутствовали следующие карты: dust2, mirage, nuke, inferno и train. Что касается зрителей, то финальный матч посмотрело 145,000 человек — успех для 2013 года. Триумфатором стали шведы из fnatic, которые в финале неожиданно одолели лучшую команду мира — NIP.

Вторым мейджором стал EMS One Katowice 2014. Турнир расширили до четырех игровых дней, слегка поменяв расписание. Теперь матчи стало смотреть удобнее. Была введена система Легенд — лучших команд текущего турнира, которые напрямую попадали на будущий мейджор. Это правило сохранялось вплоть до недавнего времени. Кроме того, разработчики впервые выпустили внутриигровые наклейки участников турнира, 50 % от продаж которых уходило в кошелек команд. Эта система сохраняется и по сей день. Победителем стали поляки из Virtus Pro, которые перед домашними трибунами одолели шведов из NIP.

ESL One Cologne 2014 стал третьим мейджором. Формат турнира не менялся, но на этот раз был впервые расширен список карт — добавили overpass и cobblestone. Более того, не обошлось без скандалов. Незадолго до начала турнира разработчики убрали популярную карту train и заменили ее на cache. Это вызвало недовольство как фанатов, так и профессиональных игроков, которым не хватало времени подготовиться. ESL One Cologne 2014 запомнился установлением нового рекорда по зрителям в онлайне — 409,000 человек. Турнир ознаменовался победой NIP над fnatic.

DreamHack Winter 2014 можно смело назвать последним мейджором начальной эры. Турнир громко хлопнул дверью, ведь запомнился благодаря нескольким громким скандалам. Во-первых, прямо перед стартом ивента несколько профессиональных игроков уличили в использовании запрещенных программ для получения преимущества в игре. Фанаты сразу стали обвинять самых сильных геймеров того времени в читерстве, но доказать ничего не получилось. Второй скандал случился уже по вине разработчика. Из-за недочетов при создании карты overpass шведы из fnatic, используя нечестную игру, сумели победить, что вызвало бурю негодования у фанатов и игроков турнира. Позже команду заставили переиграть поединок, на что геймеры ответили отказом и покинули мейджор. Победителем стали французы из LDLC, которые в финале одолели NIP.

Рост популярности мейджоров

Valve решили идти проверенным путем и доверили провести три турнира в 2015 году все тем же организаторам — ESL и DreamHack. Формат не поменялся, как и призовой фонд. Но мейджоры стали проводить на более крупных аренах, ведь популярность игры постоянно росла.

ESL One Katowice 2015 запомнился внедрением новой офлайн-стадии — Main Qualifier. В ней 16 команд непосредственно на арене разыгрывали между собой путевки на мейджор. До этого момента отборочные этапы проходили исключительно онлайн, что создавало возможности читерам пройти на главный турнир. Мероприятие собрало 10,000 зрителей на арене и более одного миллиона на онлайн-трансляциях. Триумфатором стали шведы из fnatic, которые победили в финале NIP.

ESL One Cologne 2015 также запомнился нововведениями. Разработчики, помимо привычных внутриигровых наклеек команд, выпустили также автографы игроков. 50 % прибыли шло уже лично в карман киберспортсменов, чей автограф был куплен. Позже команды стали в контрактах ограничивать данный процент, учитывая какие огромные деньги получал игрок благодаря этим отчислениям. В очередной раз был побит рекорд по количеству зрителей турнира. На арену в Кельне пришло 19,000 фанатов, а онлайн трансляции посмотрело более одного миллиона человек.

DreamHack Cluj-Napoca 2015 стал первым мейджором за 2 года, который провели не в Германии, Швеции или Польше. Турнир запомнился изменением формата решающих матчей группы, а также внедрением внутриигровой Fantasy лиги. Ивент выиграла французская команда EnvyUs, которая в финале победила украинцев из Natus Vincere.

Покорение новых горизонтов

В 2016 году Valve впервые решили доверить турнир новой организации — Major League Gaming. Призовой фонд был увеличен до $1,000,000. Кроме того, был изменен формат отборочных этапов на мейджор посредством проведения их в каждом регионе.

MLG Columbus 2016 многими фанатами до сих пор считается лучшим мейджором в истории игры. Онлайн-трансляции посмотрело более 1,600,000 зрителей, Событие запомнилось феноменальной ареной и восхождением на трон бразильской команды Luminosity Gaming, которая в финале обыграла украинцев из Natus Vincere.

ESL One Cologne 2016 сделал шаг назад, что очень не понравилось Valve. Турнир посмотрело чуть более одного миллиона человек, что намного меньше, чем мейджор в Коламбусе. Из-за этого разработчики решили отказаться от проведения трех событий в год, тем самым делая их более ожидаемыми. Турнир запомнился проблемами в организации онлайн-трансляций и массой нововведений: внедрение швейцарской системы в групповой стадии, появление тренеров за спинами команд во время матчей, добавление в регламент четырех тактических пауз длительностью в 30 секунд. Победителем стала бразильская команда SK Gaming, обыгравшая в финале американцев из Team Liquid. Примечательно, что с того времени Valve больше не доверяла ESL проведение мейджоров.

В поиске новых решений разработчики игры обратили внимание на таких организаторов, как ELEAGUE и PGL. Valve были под впечатлением от качества проведения турниров и потому решили доверить им мейджоры в 2017 году.

ELEAGUE Major 2017, несмотря на прекрасную организацию и отсутствие технических проблем, не смог побить зрительский рекорд MLG Columbus 2016, но все равно оставил положительное впечатление. Победителем стала датская команда Astralis, которая в финале обыграла поляков из Virtus Pro.

PGL Major Krakow 2017 запомнился свежим пользовательским интерфейсом во время трансляций, а также триумфом команды из СНГ — Gambit Esports, которая в финале обыграла бразильцев из Immortals.

Поиск новых форматов и доминирование Astralis

ELEAGUE Boston Major 2018 запомнился внедрением новой системы трех этапов, которая существует и сегодня:

  1. The Challengers Stage.
  2. The Legends Stage.
  3. The Champions Stage.

Кроме того, количество команд было увеличено до 24 участников, а турнир длился в общей сумме 17 дней. Победителем стала американская команда Cloud9. Она сумела порадовать домашние трибуны и одолела в финале фаворитов турнира — Faze Clan.

Faceit Major 2017 столкнулся с усталостью игроков и фанатов от швейцарской системы группового этапа. Рейтинг Бухгольца подвергся критике, когда в самом первом матче столкнулись два главных фаворита турнира — Astralis и Natus Vincere. Из нововведений можно отметить проведение всех отборочных поединков в одном месте и под эгидой единого организатора. Это позволило избежать проблем с получением виз для игроков. Победителем стали датчане из Astralis, которые одолели в финале Natus Vincere и начали свою собственную эру в истории Counter Strike Global Offensive.

На IEM Katowice Major 2019 система Бухгольца во время группового этапа была заменена на рейтинг Elo, который используется и сегодня. Игры на вылет из группы и за выход в следующую стадию стали проводиться в серии до трех побед, а не до одной. Мейджор снова выиграли Astralis, не проиграв ни одной карты на протяжении всего турнира. В финале были повержены финны из ENCE.

Starladder Berlin Major 2019 стал единственным на данный момент турниром серии мейджор, который был проведен украинской организацией. Впервые в истории было объявлено, что матчи всех стадий будут проведены на арене перед зрителями. Доминировать продолжила команда Astralis, которая в финале победила Avangar.

Эра COVID-19 и ее влияние на мейджоры

Из-за пандемии коронавируса был отменен ESL One Rio Major 2020. Разработчики решили и вовсе не проводить мейджор без зрителей, а потому следующего ивента пришлось ждать целых 2 года.

PGL Major Stockholm 2021 стал первым турниром, призовой фонд которого составил $2,000,000. Победителю доставалась половина от этой суммы. Двухлетняя пауза положительно повлияла на установление нового рекорда по количеству онлайн-зрителей. Финал турнира посмотрело 2,570,144 человек. Победителем впервые в своей истории стала украинская команда Natus Vincere, не проиграв ни карты. В финале они обыграли французский коллектив G2.

PGL Major Antwerp 2022 мало чем отличался от предыдущего, ведь проводился той же организацией и по тому же формату. Призовой фонд вновь уменьшили до привычных $1,000,000. Победителем стала команда Faze Clan, для которой это было первым достижением на турнирах такого масштаба. В финале она обыграла украинскую команду Natus Vincere.

Уже через несколько недель начнется ожидаемый бразильский мейджор и мы узнаем, смогут ли Faze Clan защитить звание лучшей команды мира или мы увидим нового триумфатора.

 

Тэги:   Киберспорт

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: