Китайская компания CATL собирается перейти к серийному производству батарей с повышенной плотностью энергии. В такой батарее весом 1 кг вмещается в два раза больше энергии, чем в батарее Tesla Model Y.
В свое время литиевые батареи запустили лавину инноваций, поскольку они могли удерживать значительно больше энергии, чем другие батареи такого же веса. В результате появились смартфоны, дроны, ноутбуки, дальнобойные электромобили и первое поколение электрических самолетов с аккумуляторными батареями. Теперь китайская компания CATL намерена задать новый стандарт.
В среду на выставке Auto Shanghai была представлена конденсированная батарея на основе лития. CATL заявляет, что плотность энергии в ней составляет «до 500 Вт·ч на килограмм». Для сравнения, плотность энергии в аккумуляторных элементах электромобилей Tesla составляет около 244 Вт·ч/кг.
CATL утверждает, что новые батареи отличаются инновациями в «катодных материалах со сверхвысокой плотностью энергии, инновационных анодных материалах, сепараторах и производственных процессах» и используют «высокопроводящие биомиметические конденсированные электролиты для построения самоадаптивной сетчатой структуры микронного уровня, которая может регулировать интерактивные силы между цепями».
Все это звучит солидно и впечатляюще, но стоит отметить, что пока о новых батареях известно довольно мало. В частности, неизвестно, какова плотность энергии в них с точки зрения объема. Учитывая, что CATL позиционирует свои батареи как компоненты для авиации, они могут быть легкими, но достаточно крупными. Для больших электрических самолетов объем батарей не так важен, как вес. Облегченные аккумуляторы могут обеспечить впечатляющий прирост для дальности полетов.
Так или иначе, появление на рынке аккумуляторов новой технологии, готовой к массовому производству, это, безусловно, хорошая новость. CATL планирует начать производство батарей уже в ближайшие месяцы.