Гибриды и электромобили произвели революцию в мире транспорта и привели к изменениям во всем: от появления новых экостандартов до развития зарядной инфраструктуры. Теперь авиационные инженеры хотят привнести аналогичные инновации в небо. Это непростая задача. Ограничения размеров и веса энергетических установок препятствуют их применению и внедрению. Но теперь благодаря новым разработкам MIT (Массачусетского технологического института) мы на шаг приблизились к электрической авиации.
Проблема электрической авиации
Одним из серьезных факторов, мешающих полетам на электричестве, являются вспомогательные технологии, необходимые для создания достаточной мощности для устойчивого полета. Проще говоря, в самолет нужно упаковать массу оборудования так, чтобы оно не повышало его вес и не снижало мобильность.
В современных решениях меньшего масштаба используются электродвигатели, способные вырабатывать сотни киловатт мощности. Для их питания используются батареи, которые значительно увеличивают вес самолета и снижают его потенциальную полезную нагрузку.
Например, 19-местный пассажирский самолет компании ES-30 от компании Heart Aerospace перевозит около 3,5 тонн аккумуляторов для обеспечения дальности полета в 400 км.
Новый двигатель
Инженеры из Массачусетского технологического института сделали важный шаг к решению этой проблемы, разработав компоненты для поддержки 1-мегаваттного двигателя, способного электрифицировать большие самолеты.
Согласно пресс-релизу MIT, инженеры успешно разработали и протестировали основные компоненты двигателя и провели вычислительный анализ, чтобы доказать, что компоненты способны работать вместе, чтобы генерировать один мегаватт мощности, сохраняя площадь, аналогичную доступной в настоящее время меньшим двигателям.
По словам инженеров, новый мегаваттный электродвигатель может быть спарен с батареей или топливным элементом, чтобы самостоятельно питать винты самолета, преобразуя накопленную электрическую энергию в механическую. Для еще более крупных применений электродвигатель может дополнять традиционный турбовентиляторный реактивный двигатель для работы в качестве гибридной двигательной установки.
Это важная веха в развитии электрической авиации, но точно не предел. Ученые надеются, что к 2050 году все международные перелеты в мире будут осуществляться исключительно на электричестве, не используя ископаемого топлива.