Новая технология позволяет зарядить аккумулятор электромобиля за 4 минуты / Все новости / Главная

Команда студентов из Технологического университета Эйндховена (TU/e) в Нидерландах разработала технологию, которая позволяет аккумуляторному блоку электромобиля, рассчитанному на 250 километров хода, полностью заряжаться менее чем за четыре минуты.

Гоночная технология

Все началось с гонок. Несколько лет назад 10 студентов из TU/e объединились в команду InMotion. Они решили построить технологически продвинутый электрический гоночный автомобиль, который мог бы принять участие в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».

За эти годы им удалось построить ряд интересных машин и побить несколько рекордов. Так, ими был создан прототип Revolution, который позволял зарядить 80% батареи за 12 минут. Но для гонки этого было недостаточно, потому инженеры искали способ еще сильнее сократить время зарядки. Поскольку процесс быстрой зарядки генерирует много тепла, пришлось бороться с проблемой разрушения аккумуляторных элементов.

«Мы разработали инновационную технологию охлаждения на уровне модулей, где между модулями, содержащими ячейки, размещены охлаждающие пластины с хладагентом. Это позволило удалить много тепла из системы. Если вы хотите максимально эффективно извлекать тепло из батарейного блока, нужно размещать охлаждение как можно ближе к аккумуляторным ячейкам. Поэтому мы разработали метод, который позволяет охлаждать батарею на уровне ячеек, при этом фактически хладагент протекает между ними», - говорит менеджер команды Джулия Нимейер.

24-часовой тест показал, что такой метод охлаждения приводит к минимальной деградации аккумулятора. В опытный гоночный автомобиль LMP3 был установлен аккумуляторный блок емкостью 29,2-кВт*ч, рассчитанный на дальность около 250 километров. Блок рассчитан на быструю зарядку мощностью 322 кВт. Экипажу InMotion удалось зарядить его с нуля до 100% за 3 минуты 56 секунд. Это можно считать абсолютным рекордом по скорости зарядки электромобиля.

Влияние на рынок электромобилей

Прототип аккумуляторного блока пройдет еще ряд испытаний, прежде чем технология дебютирует на предстоящей гонке «24 часа Ле-Мана». Но сама предложенная архитектура охлаждения уже доказала свою эффективность. Не исключено, что в будущем мы увидим нечто подобное на потребительском рынке электромобилей. Довольно часто технологии, которые изначально создавались для гоночных автомобилей, в итоге попадают широкий автомобильный рынок.

По словам профессора электротехники Хенка Яна Бергвельда из TU/E, подобные студенческие команды помогают расширять границы технологий и тестировать их на практике. 

«Быстрая зарядка аккумулятора в электромобиле - не простая задача. Эта технология очень важна для расширения рынка. Такие инновации, как батарейный блок с оптимизированным охлаждением, будут играть в этом очень важную роль», - говорит профессор.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: