Компания Telly начала раздавать пользователям бесплатные телевизоры. Но есть подвох. У телевизора два экрана, и на втором постоянно прокручивается бесконечная неотключаемая реклама.
Вспомогательный дисплей, называемый Smart Screen, отделен от основного экрана панелью-саундбаром, включающей шесть мощных динамиков Harman Kardon. Этот второй дисплей может отображать виджеты, бегущую строку новостей, спортивные результаты, прогноз погоды и много другое. Но главная его задача - транслировать неотключаемую рекламу.
Основной экран имеет диагональ 55 дюймов и разрешение 4K. Имеется встроенный ТВ-тюнер, порт HDMI и встроенная приставка Android TV с разрешением 4K. Также поддерживаются устройства от Roku, Amazon и Apple. Wi-Fi и Bluetooth также включены.
Имеется веб-камера для совершения видеозвонков, встроенный датчик движения для интерактивных фитнес-приложений, набор микрофонов для голосового управления. Операционная система поставляется с большим количеством встроенных игр.
Телевизор имеет физическую ширину 1,6 м и весит 29,5 кг. В целом, это можно было бы считать отличным предложением.
Но не стоит забывать народную мудрость:
“Если вы за это не платите, вы не потребитель; вы - продукт.”
Вы - продукт
Подвох заключается в том, что второй рекламный дисплей невозможно просто выключить или каким-то образом деактивировать. По заявлению разработчиков, у них есть возможность обнаружить, что пользователь пытается отключить рекламу. В этом случае они могут дистанционно деактивировать весь телевизор.
“Если вам каким-то образом удастся сделать что-то с нижним экраном, вы не сможете использовать верхний. У телевизора один процессор для обоих экранов, так что если вы ломаете один, вы ломаете оба”, - говорят разработчики
Не вполне понятно, смогут ли разработчики дистанционно определить, что пользователь просто завесил нижний экран шторкой или прикрыл самодельной панелью. Но, вероятно, камеры, микрофоны и датчики движения нужны телевизору не только для улучшения пользовательского опыта, но и для того, чтобы следить за тем, что пользователь исправно потребляет рекламу.
В данный момент аттракцион невиданной щедрости доступен только в США. Известно, что Telly уже заключила рекламные партнерства с Harman Kardon, LiveOne, Magnite, Microsoft и Spotify.
Компания не раскрывает, сколько телевизоров ей удалось распространить, но известно, что в первую неделю предложением воспользовались более 250 тыс. подписчиков. В планах компании распространить еще 500 тыс. единиц к концу 2023 года, и «миллионы» в следующем году.
Неизвестно, окажутся ли эти планы успешными, но пока все это выглядит как своеобразная репетиция к одному из антиутопических эпизодов «Черного зеркала».
Впрочем, мы бы от такого телевизора не отказались. Но не для того, чтобы его смотреть, а чтобы всё-таки найти способ сломать систему и заблокировать ненавистную рекламу.