Компания Google уже много лет думает над тем, как отказаться от использования cookie, не сломав при этом функционал таргетированной рекламы. Но недавнее предложение может разрушить свободу функциональности и доступа к сайтам.
Отказ от cookie
Недавно сотрудники Google создали страницу на GitHub, которая описывает новый API, который может переопределить отношения между веб-сайтами и клиентами. Предложенная система позволяет устранить потребность в файлах cookie. Однако она также может ограничивать браузеры с установленными расширениями.
Google работает над поэтапным отказом от cookie с 2020 года, предлагая заменить их на Trust Tokens (доверенные токены) и систему Privacy Sandbox. Система Trust Tokens будет предоставлять рекламодателям ограниченную информацию о пользователе при шифровании его персональных данных, чтобы никто не мог ее видеть.
Google изначально планировал внедрить изменение для своей общей пользовательской базы уже сейчас. Однако недавно компания предложила отключить сторонние cookie к концу следующего года. Система Sandbox Privacy, использующая различные технологии, чтобы сбалансировать потребности рекламодателя и конфиденциальность пользователей, в настоящее время тестируется для пользователей бета-версии.
Ограничение доступа
Новое предложение Google описывает подход Web Environment Integrity («Целостность веб-среды»). Он предполагает использование чего-то вроде доверенных токенов, которые будут гарантировать, что посетитель, просматривающий сайт, является человеком, в то же время не раскрывая слишком много данных о пользователе. Google предполагает, что такая система может стать альтернативой капче и другим решениям, которые используются сайтами для блокировки ботов и мошенников.
Тем не менее, на GitHub уточняется, что серверы смогут использовать эти маркеры, чтобы блокировать пользователей в зависимости от того, какое оборудование или программное обеспечение они используют для доступа.
Проще говоря, это может вылиться в своеобразную “систему защиты”, которая не позволит вам блокировать рекламу при помощи соответствующих браузерных расширений или модифицированных операционных систем.
Google давно мечтает помешать пользователям блокировать рекламу. В описании на GitHub подчеркивается, что компания не намерена разрешать сайтам блокировать расширения или другие подключаемые модули. Но нет никаких гарантий того, что это решение не будет пересмотрено.