Найден новый способ расщепления воды для получения водорода / Все новости / Главная

Команда немецких химиков из университета Мюнстера представила революционный метод разделения воды, который обещает упростить производство водорода.

Их исследование представляет фотокаталитический метод, использующий энергию света для активации воды, что может открыть новые перспективы в химии, особенно в синтезе соединений из более простых материалов.

Расщепление воды с помощью света

Основной сложностью в расщеплении воды является ее врожденная устойчивость, что делает разделение атомов водорода и кислорода сложной задачей.

Воду можно расщепить при помощи электролиза, просто воздействуя на нее электричеством. Но это очень энергозатратный процесс, поэтому ученые давно ищут способ расщепления воды при помощи химических реакций. А для таких реакций обычно требуется катализатор.

В инновационном методе, разработанном немецкой исследовательской командой, в качестве катализатора используются триарильфосфины. Это органические фосфины, которые активно применяются в различных областях промышленности.

Важно, что химическая реакция с использованием триарильфосфинов не требует каких-то особых условий. Вещество реагирует на свет, излучаемый светодиодом. Это способствует передаче атома водорода фосфин-водородному радикал-катиону.

Проще говоря, молекула воды распадается, а водород “пристает” к специальному веществу, от которого впоследствии он может быть легко отделен.

Почему это важно?

По словам ученых, этот метод разделения воды отличается поразительной эффективностью генерации водорода. Водород - ресурс, который рассматривается как один из главных кандидатов на роль топлива будущего. Более того, он играет важную роль в образовании разнообразных ценных соединений.

Последствия этого прорыва в разделении воды огромны и распространяются на множество научных областей. Например, открытие может привести к трансформациям в области материаловедения, сельского хозяйства и фармацевтических исследований.

По мере дальнейшего изучения научным сообществом этой инновационной техники будет интересно наблюдать, как различные области науки используют ее простоту и эффективность для новых открытий.

Исследование опубликовано в журнале Nature.