Несколько дней назад в Киеве состоялась ежегодная международная IT-конференция IDCEE 2014. Мы решили выделить несколько наиболее любопытных мыслей, высказанных участниками конференции.
- "Компании Microsoft пророчат гибель."
Столь смелое заявление сделал Кит Тир, предприниматель и основатель стартап-инкубатора в Пало-Альто. По его словам, сегодня активнее всего развиваются проекты и технологии, так или иначе связанные с мобильными устройствами. Microsoft не поспевает за этой тенденцией. Windows Phone, объективно говоря, не может тягаться с iOS и Android. Также сомнительно, что недавно анонсированная Windows 10 сможет составить конкуренцию этим системам на мобильных устройствах.
- "Телереклама повышает продаваемость любого товара, до 36%."
Так обнадежил продавцов немец Андреас Отто, директор по инвестициям SevenVentures. Следует заметить, что эти выводы он сделал на основе анализа данных по Германии. Результаты в Украине могут быть иными.
- "Лишь 4% клиентов банков используют интернет-банкинг."
А это уже данные по нашей стране. Статистикой поделилась Марина Квашина, представитель Дельта-банка. Также, по ее словам, онлайн-платежами пользуется пятая часть клиентов.
- "Потребители, в большинстве, – не слишком опытные пользователи."
Об этом сообщил Александр Ольшанский. Правда, выразил он это немного мягче, сказав, что потребитель не хочет думать и складывать товары в корзину - он хочет купить в один клик.
- "Повышение популярности интернет-банкинга в Украине требует больших финансовых вложений."
Это еще один тезис Александра Ольшанского. По его словам, чтобы повысить удобство и стабильность систем интернет-банкинга, в эти системы нужно вложить 10-30 миллионов долларов. Но делать это никто не хочет.
- "Контекстная реклама повсеместно вытесняет массовую."
Об этом сообщил Флориан Хайнеманн, соучредитель компании Project A Ventures. По его словам, реклама становится гораздо эффективнее, если она изначально ориентирована не на группу или аудиторию, а на конкретного персонализированного пользователя. А поскольку лучше всего собирать информацию о пользователях получается у компаний-гигантов, работающих с большими объемами информации, то именно они в итоге и становятся лидерами рекламного рынка.
- "Только 2% начинающих стартаперов пользуются краудфандингом."
Мы периодически слышим истории о том, как какой-то новый проект, запущенный на Kickstarter, буквально в течение нескольких первых дней собрал запрошенную сумму. Тем не менее, такие случаи – это лишь капля в море. По словам Йорама Вейнгардена, основателя и генерального директора компании Dealroom, абсолютное большинство стартаперов вкладывают в проекты свои личные сбережения, занимают у близких или берут кредиты в банках.
- "Если клиент не сделал покупку в течение 90 дней - это почти потерянный клиент."
Так своим опытом в деле электронной торговли делится Дмитрий Кудренко, генеральный директор сервиса электронного маркетинга eSputnik. По его словам, одноразовые клиенты - это практически 100% потерянные клиенты.
- "Интернет-магазины и торговые площадки должны всеми силами вынуждать клиента регистрироваться, оставляя личные данные."
По словам Андрея Косецкого, это необходимо для того, чтобы иметь возможность удержать и вернуть клиента. Если покупатель оставил свои контакты, можно привлекать его сообщениями о скидках и акциях. Если никаких данных не осталось, клиента уже не найти.
- "Инвесторы предпочитают вкладываться в уже существующие проекты."
Эта информация будет полезна стартаперам. Голландец Йорам Вейнгарден утверждает, что инвесторы не хотят вкладывать деньги в проекты, начинающиеся с нуля. Это слишком рискованно. Если же проект уже существует и начал рост, оценить его перспективы куда проще.
Это лишь часть интересных мыслей, высказанных участниками конференции. С более подробной текстовой трансляцией IDCEE 2014 9 октября и 10 октября Вы можете ознакомиться на нашем сайте.