Apple недавно выпустила на рынок ультрадорогой шлем смешанной реальности Vision Pro, и социальные сети тут же заполнили вирусные видео с первыми впечатлениями пользователей. Они тестируют устройство на пляже, на кухне и даже за рулем Cybertruck. Хотя большинство отзывов положительные, у CEO Meta Марка Цукерберга сложилось другое мнение.
В Instagram-видео Цукерберг заявил, что Vision Pro разочаровал его при сравнении с Meta Quest 3. Он говорит, что “всегда знал, что Quest 3 предложит лучшее соотношение цены и качества”, но был удивлен, обнаружив, что это “просто лучший продукт”.
Конечно, от главы Meta можно было ожидать рекламы собственного продукта. Но Цукерберг объяснил, почему именно считает, что Quest 3 превосходит Vision Pro. Во-первых, у этого шлема более широкое поле зрения, а вес на 120 грамм меньше, что делает его удобнее для длительного использования.
Кроме того, Quest 3 поддерживает игры для Xbox, чего пока нет у Vision Pro. Несмотря на более высокое разрешение дисплея гарнитуры Apple, Цукерберг считает, что Quest 3 лучше подходит “для подавляющего большинства задач”, для которых обычно используются устройства смешанной реальности. По его мнению, компромиссы, на которые пошла Apple ради высокого разрешения, перевешивают достоинства устройства.
Тем не менее, Цукерберг признал, что ему понравилась функция отслеживания глаз в Vision Pro, и пообещал вернуть ее в будущие модели Quest. Он также напомнил, что эта функция изначально появилась в Quest Pro. Кроме того, он подчеркнул, что у Quest 3 более качественная библиотека иммерсивного контента, несмотря на то, что у Vision Pro теперь есть более 1000 пространственных приложений и совместимость с более чем 1,5 миллионами других.
Но,Само собой, главное преимущество Meta Quest 3 - цена. Apple Vision Pro стоит колоссальные $3500, в то время как цены на Meta Quest 3 стартуют с гораздо более скромной цены в $499.99 за модель с 128 ГБ памяти. Огромная разница в цене и поддержка игр для Xbox делают гарнитуру Meta гораздо более привлекательной для геймеров.
В теории, ситуация могла бы измениться, если бы Apple выпустила более доступное устройство смешанной реальности, совместимое с другими платформами. Но это противоречит многолетней политике компании, которая, даже утратив былую инновационность, продолжает создавать вокруг своих продуктов иллюзию уникальности и элитарности.