Массачусетский технологический институт (MIT) совместно со стартапом дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) EDUCSIM создал виртуальный аватар известного нейрохирурга Бенджамина Уорфа. Цель проекта - революционизировать обучение хирургов, преодолевая географические ограничения.
Доктор Уорф - американский детский нейрохирург, лауреат премии МакАртура 2012 года. Он внес революционные изменения в лечение внутричерепных заболеваний у самых маленьких пациентов, в частности, гидроцефалии - состояния, характеризующегося скоплением жидкости в головном мозге.
Аватар Уорфа позволяет ему "функционировать" в двух местах одновременно. Он может находиться в лаборатории MIT, одновременно обучая нейрохирурга-резидента, находящегося на расстоянии тысяч километров. С помощью специальных очков виртуальной реальности резидент наблюдает, как виртуальный двойник Уорфа демонстрирует сложную операцию на мозге на модели-манекене. Сам доктор Уорф описывает это как "почти внетелесный опыт", сравнимый с наличием у него идентичного близнеца.
Проект возник из-за нехватки практических возможностей обучения, с которой столкнулась детский нейрохирург и научный директор EDUCSIM Жизель Коэльо. Она обратилась за помощью в программу акселерации стартапов MIT.nano START.nano, благодаря которой проект получил доступ к передовой Лаборатории погружения MIT для создания аватара Уорфа.
Для захвата всех нюансов работы хирурга команда использовала высокоточную технологию захвата движения, объемную видеосъемку и широкий спектр технологий VR/AR. Аватар Уорфа способен демонстрировать хирургические техники с невероятной точностью, отвечать на вопросы, основанные на исследованиях и ответах самого Уорфа, сгенерированных искусственным интеллектом.
По словам доктора Уорфа, виртуальные аватары могут стать мощным инструментом, особенно для отдаленных и недостаточно охваченных медицинской помощью регионов. Хотя они никогда не заменят практического обучения, проект Avatar предлагает новую экономичную и быстродействующую альтернативу для профессионального развития и передачи знаний.