Искусственный интеллект поможет предотвращать суициды / Все новости / Главная

Исследователи разработали модель искусственного интеллекта, способную распознавать страх, беспокойство и другие эмоции в голосах людей, звонящих на горячие линии помощи при кризисных ситуациях и суицидах. Эта технология может оказать существенную помощь операторам горячих линий в оценке риска суицида и выборе наиболее эффективных стратегий поддержки.

Традиционно оценка эмоционального состояния звонящих проводилась психологами вручную, что требовало большого количества времени и опыта. Новая модель на основе глубокого обучения автоматически анализирует речевые характеристики, позволяя распознавать эмоции в режиме реального времени.

Для обучения модели использовалась база данных реальных звонков на горячие линии, а также записи актеров, выражающих определенные эмоции. Модель успешно распознала страх, беспокойство, грусть, гнев и нейтральное состояние.

Разработчики планируют создать на основе этой технологии панель управления в режиме реального времени, которая поможет операторам горячих линий выбирать наиболее подходящие методы поддержки для каждого звонящего. Озвучивать текст по-прежнему будет живой оператор, но искусственный интеллект поможет максимально точно и уместно подбирать слова для каждой конкретной ситуации.

В будущем подобные системы ИИ могут взять на себя часть работы специалистов по оказанию помощи в кризисных ситуациях. Однако внедрение таких технологий требует тщательного рассмотрения этических вопросов, связанных с конфиденциальностью и потенциальным манипулированием людьми.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: