Японский производитель электроники TDK объявил о значительном достижении в разработке твердотельных аккумуляторов малого размера. Технология обещает существенно улучшить характеристики компактных гаджетов, вроде беспроводных наушников или смарт-часов.
Инженерам TDK удалось создать новый материал, который обладает плотностью энергии в 1000 Вт·ч/л, что примерно в 100 раз больше, чем у существующих твердотельных аккумуляторов TDK. Для сравнения, твердотельные батареи ведущих конкурентов имеют показатель около 50 Вт·ч/л, а традиционные литий-ионные аккумуляторы формата "таблетка" - 400 Вт·ч/л.
Прорыв в сфере твердотельных аккумуляторов
Генеральный директор TDK Нобуо Сайто подчеркнул, что данная разработка может оказать существенное влияние на энергетическую трансформацию общества. Компания планирует начать коммерциализацию технологии в ближайшее время.
Ожидается, что образцы новых аккумуляторов поступят клиентам уже в следующем году, а серийное производство начнется вскоре после этого. Новая технология может найти применение в устройствах вроде Apple Watch, поскольку TDK является поставщиком компонентов для Apple.
Твердотельные аккумуляторы используют полностью керамический материал с твердым электролитом на основе оксидов и литиевого анода. Это обеспечивает высокую емкость, компактный размер устройств, длительное время работы, а также повышенную стабильность и безопасность.
Данный прорыв знаменует собой важный шаг вперед в технологии, которая способна революционизировать сферу хранения энергии. Твердотельные аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед традиционными литий-ионными батареями, включая повышенную безопасность, меньший вес, более низкую стоимость, увеличенный срок службы и более быструю зарядку.
Пока только для маленьких устройств
Увы, несмотря на многообещающие перспективы для потребительской электроники, масштабирование технологии для применения в электромобилях или даже в смартфонах сталкивается с рядом трудностей. Хрупкость крупногабаритных керамических батарей - основная проблема на данный момент.
Наиболее перспективным применением твердотельных аккумуляторов могут стать электромобили, которым они обеспечат больший запас хода. Японские компании лидируют в коммерциализации данной технологии, ставя перед собой амбициозные цели: Toyota - 2027 год, Nissan - 2028 год, Honda - конец десятилетия.
В то же время, некоторые эксперты, включая главу ведущего производителя аккумуляторов для электромобилей CATL, выражают сомнения в том, что данная технология будет быстро реализована, особенно в отношении крупных батарей для электрокаров.