В мире становится все популярней проведение «нестандартных» эстафет с целью благотворительности. Мнение по этому поводу не может быть однозначным: с одной стороны, главное – достичь цели, помочь тем, кто нуждается, а методы не стоит сильно критиковать. Но с другой стороны, иногда необходимо подумать и над методами, дабы не доводить некоторые вещи до абсурда.
Не успел еще закончится бум на эстафету Ice Bucket Challenge, учасники которой обливались ледяной водой и должны были перечислить в благотворительный фонд ALS Association средства, как появилась эстафета куда оригинальнее, но и куда бессмысленнее.
Мировые знаменитости запустили необычный флешмоб под названием Wake Up Call. «Звёзды» делают селфи сразу после того, как просыпаются, чтобы привлечь внимание к сбору средств для детей Сирии организацией ЮНИСЕФ. Как известно, в Сирии боевики-исламисты захватили ряд городов и районов. Правительства множества стран объединились в коалицию и наносят авиаудары по позициям террористов. Возглавляет коалицию США.
Что ж, причина весьма серьезная. Суть же организованной акции такова: пользователи выкладывают свои фото с хэштегом #wakeupcall, а затем передают эстафету ещё трём людям. Похоже, главная цель флешмоба заключается более в самопиаре, нежели в благотворительности, ведь никакие средства в ее ходе не собираются.
В настоящее время в акции уже участвуют 140 тысяч человек. В Интернете уже размещены «сонные селфи» актёров Дэвида Моррисси, Тома Хиддлстона, ведущего Джереми Кларксона, модели Наоми Кэмпбелл, певицы Натали Имбрулья и родной сестры Пэрис Хилтон Ники.
Хью Грант отличился и опубликовал не настоящее селфи, а кадр из фильма "Облачный атлас".
Если некоторые из «звездных» селфи смотрятся весьма мило (Эмма Миллер), то существуют и те, которые вызывают сомнительные эмоции (Джемима Хан).
Возможно, события, происходящие в мире, требуют психологической разрядки, поэтому подобные акции и пользуются огромной популярностью. Хочется надеяться, что это не первые признаки общей дегенерации мирового общества, а все же стремление к позитиву, новизне и разрушению стереотипов. Да, и пускай все-таки эта акция привлечет внимание к сбору средств для детей Сирии организацией ЮНИСЕФ, а не просто в который раз пропиарит звезд.