Известный разработчик и продюсер видеоигр Питер Молиньё предсказывает, что в скором будущем генеративный искусственный интеллект будет создавать готовые игры по текстовому описанию.
Молиньё - британский гейм-дизайнер, создатель таких хитов, как Populous и Syndicate, серий ролевых игр Fable и стратегий Black & White. В интервью Eurogamer Молиньё поделился своим мнением касательно того, что ждет игровую индустрию в ближайшие 25 лет.
По его мнению, генеративные алгоритмы искусственного интеллекта в конечном итоге будут использоваться для создания "огромных частей" игр, включая персонажей, анимацию, диалоги и практически все другие значимые внутриигровые элементы.
ИИ также демократизирует разработку видеоигр. По сути, он позволит любому желающему создавать свои игры. Будущий разработчик сможет просто ввести запрос вроде "создать игру в жанре “королевская битва” на пиратском корабле”, а дальше ИИ сделает все необходимое, чтобы превратить эту идею в полноценную игру. Но, вероятно, продажа такой игры станет отдельной проблемой, как это ясно продемонстрировал провал Sony's Concord. Если все смогут делать простые игры, то и стоимость таких игр девальвируется.
Молинье также считает, что увлечение Голливуда играми будет продолжать расти. Студии и кинематографисты все чаще будут искать идеи для сюжетов и миров в игровой индустрии. Он приводит в пример Fallout и, “Ведьмака” как два примера того, как эти индустрии переплетаются. Недавние сделки по переносу Control и Alan Wake на большой экран следуют той же тенденции.
Молинье - не единственный, кто верит в то, что ИИ сможет превратить разработку видеоигр в занятие, доступное даже подросткам. Крупные компании, такие как EA, также стремятся использовать ИИ для ускорения процесса разработки. Из-за этого квалифицированные работники и актеры бастуют, считая, что алгоритмы фактически отберут у них работу.