Google стремится повысить прозрачность контента, созданного или измененного с помощью генеративного ИИ. В начале этого года компания стала членом руководящего комитета Коалиции за происхождение и подлинность контента (C2PA) и объявила о планах интегрировать технологию, которая определяет, было ли изображение первоначально захвачено камерой или впоследствии изменено или сгенерировано ИИ, в ключевые продукты в ближайшие месяцы.
Обновленная функция «Об этом изображении» (About this image) будет показывать, было ли изображение создано или отредактировано с помощью инструментов ИИ. Функция будет доступна в Google Images, Lens и Circle to Search. Google также планирует постепенно расширить интеграцию метаданных C2PA в свои рекламные системы и изучает способы предоставления информации C2PA на YouTube для контента, снятого камерой.
Борьба с фейками
Технология Google является частью C2PA, крупной инициативы по борьбе с изображениями, созданными с помощью ИИ. C2PA отслеживает происхождение изображений и создает цифровой след на аппаратном и программном обеспечении. Сотрудничая с такими партнерами, как Amazon, Meta и OpenAI, Google улучшила технологию водяных знаков для контента, созданного с помощью ИИ. Компания разработала последнюю версию Content Credentials, которая защищает метаданные о создании и модификации активов. Благодаря улучшенным методам проверки технологический гигант утверждает, что эта версия более безопасна и устойчива к подделке.
Принятие стандарта C2PA может быть ограничено из-за недостаточной поддержки со стороны брендов камер и программных приложений. Только несколько камер Sony и Leica поддерживают его, в то время как Nikon и Canon пообещали его принять. Планы Apple и Google для iPhone и Android находятся на рассмотрении. Adobe Photoshop и Lightroom поддерживают C2PA, но такие приложения, как GIMP и Affinity Photo, нет. Несмотря на то, что интеграция Google может стимулировать более широкое внедрение, большинство крупных платформ в настоящее время не имеют меток для этих данных.