Когда-то давно Земля могла иметь кольца / Все новости / Главная

Исследователи из Университета Монаша выдвинули гипотезу о том, что когда-то у Земли могла быть система колец, подобная той, что наблюдается вокруг Сатурна и других газовых гигантов. Это открытие бросает вызов нашему пониманию истории нашей планеты.

Чтобы прийти к такому неожиданному выводу, ученые изучили расположение 21 кратера от столкновений с астероидами в ордовикский период - второй из шести периодов палеозойской эры, охватывающий период примерно от 485,4 миллиона лет назад до 443,8 миллиона лет назад.

Используя реконструкцию тектоники плит, команда обнаружила, что все 21 столкновения с астероидами произошли в пределах 30 градусов от экватора, несмотря на то, что 70 процентов континентальной коры планеты в то время находилось за пределами этой зоны. Исследователи заявили, что вероятность такого события сравнима с подбрасыванием трехсторонней монеты (если бы такая существовала) в воздух 21 раз и каждый раз выпадением решки.

Команда считает, что когда крупный астероид совершал близкий пролет к Земле, приливные силы разорвали его на части. Образовавшийся мусор осел в кольцо вокруг экватора, и в течение миллионов лет постепенно падал на Землю. Это подтверждается наличием большого количества метеоритного мусора в осадочных породах того периода.

Гипотеза объясняет необычный всплеск столкновений с метеоритами в этот период и может также быть ключом к разгадке других давних загадок. Например, кольцо могло отбрасывать на Землю гигантскую тень, вызывая глобальное похолодание, которое ученые называют хирнантийским ледниковым периодом. Этот период произошел в конце ордовика и считается одним из самых холодных времен в истории нашей планеты.

Исследование может изменить наше представление о Земле и ее эволюции. Могли ли в другие моменты времени существовать кольцевые системы? Если да, то как они могли повлиять на такие вещи, как климат и даже распространение жизни?

Исследование было опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters.