Компания Panasonic объявила о готовности начать массовое производство долгожданных литий-ионных аккумуляторов 4680, специально разработанных для увеличения дальности пробега, мощности, скорости зарядки и эффективности электромобилей, а также снижения их стоимости.
Традиционные аккумуляторные блоки для электромобилей обычно состоят из стопок из элементов модели 2170. Это аккумуляторы диаметром 21 мм и длиной 70 мм. Аккумуляторы модели 4680, как следует из названия, имеют гораздо больший диаметр и немного большую длину – 46 x 80 мм (1,8 x 3,1 дюйма).
Так в чем же заключается их преимущество? Эти более крупные элементы 4680 имеют в пять раз большую энергоемкость, чем их меньшие аналоги. Это не означает, что вы можете ожидать увеличения дальности пробега на 500% при установке их в электромобиль, но на системном уровне они требуют меньше вспомогательных материалов, поэтому они одновременно легче и компактнее при заданной энергоемкости.
Согласно данным EV Lithium, они также должны выдерживать более высокие пиковые мощности, что означает лучшую мощность и потенциально более быструю зарядку. Они также должны лучше справляться с нагревом, что означает повышение эффективности и более высокую устойчивую выходную мощность. И наконец, они должны быть дешевле, что поможет снизить цену для покупателей автомобилей, желающих перейти на электромобили.
Еще в 2020 года компания Tesla анонсировала, что также планирует перейти на батарейные элементы такого размера. Это должно было обеспечить увеличение дальности пробега примерно на 16% и пиковой выходной мощности на 600% при более низкой стоимости. Несмотря на ряд трудностей с производством, такие аккумуляторы уже производятся. Более того, Tesla недавно перешла на второе поколение "Cybercell" 4680 для Cybertruck, что снижает вес одного элемента с 70 г до 49 г.
Panasonic пока не опубликовала спецификации своих аккумуляторов стандарта 4680. Но компания полностью переоборудовала под их производство свой завод площадью 60 907 квадратных метров в Вакаяме, Япония. Производство должно стартовать к марту следующего года.