Компания Samsung Electro-Mechanics совершила прорыв в области твердотельных батарей на основе оксида, предназначенных для рынка носимых устройств. Это первая в мире ультракомпактная ячейка такого типа, оптимизированная для таких устройств, как смарт-часы, фитнес-трекеры и даже беспроводные наушники. Несмотря на свои крошечные размеры, батарея достигает энергетической плотности 200 Втч/л, что сопоставимо с более крупными традиционными литий-ионными аккумуляторами.
Однако настоящая изюминка заключается в гибкости конструкции батареи. Samsung утверждает, что может производить батарею практически любого размера и формы, от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в размерах, благодаря своему опыту в производстве многослойных керамических конденсаторов. Это неудивительно, учитывая, что проект занял более трех лет и потребовал более 40 запатентованных инноваций для коммерциализации.
Многослойное производство
Многослойный процесс производства включает сложный метод печати и укладки слоев, который позволяет избежать проблем с образованием складок и набуханием, характерных для традиционных литий-ионных ячеек. Результатом является ультраплотное, ультракомпактное энергетическое решение, которое может выдерживать бесчисленное количество циклов зарядки.
В сочетании с присущими твердотельным технологиям преимуществами, такими как повышенная безопасность и устойчивость к ударам, прорыв Samsung может оказаться значительным. Твердотельные батареи также имеют меньший углеродный след, что делает их более экологичными, и могут работать в более широком температурном диапазоне.
Samsung планирует начать массовое производство в первой половине 2026 года, планируя внедрить эту технологию в свои носимые устройства, такие как Galaxy Ring, Galaxy Watch и Galaxy Buds. Согласно отчету Business Korea, компания уже предоставляет образцы потенциальным клиентам и партнерам.
Хотя твердотельные батареи для электромобилей и более крупной электроники еще несколько лет не станут широкодоступными, сегмент носимых устройств может служить идеальной испытательной площадкой.
Помимо носимых устройств, Samsung также готовится к коммерциализации твердотельных батарей для электромобилей - отрасли, где в настоящее время доминируют литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Компания представила эту технологию в августе, отметив впечатляющую энергетическую плотность около 500 Втч/кг, невероятно быстрое полное время зарядки всего девять минут и срок службы до 20 лет. В настоящее время эти батареи находятся в пилотной стадии производства и тестирования с несколькими автопроизводителями и могут появиться на рынке к 2027 году.