Европейские автопроизводители готовятся представить новые модели электромобилей на предстоящем Парижском автосалоне. Хотя это ежегодное мероприятие обычно демонстрирует передовые технологии и свежие дизайны, в этом году основное внимание будет уделено доступности. Это изменение происходит по мере того, как производители борются с падением спроса, жесткой конкуренцией со стороны Китая и стремлением восстановить утраченную долю рынка.
Европейские штрафы
Серьезным фактором, который вынуждает европейских производителей заняться созданием бюджетных электромобилей, могут стать потенциальные штрафы.
В следующем году вступят в силу новые стандарты ЕС по выбросам CO2. Согласно новым правилам, автопроизводители должны значительно сократить выбросы углерода во всем своем автопарке, увеличивая долю электромобилей и гибридов. Несоблюдение может привести к огромным штрафам, превышающим €10 млрд, что затруднит положение сектора, уже испытывающего трудности из-за замедления продаж электромобилей. В такой ситуации снижение цен - самый очевидный выход из кризиса.
Renault, один из ключевых игроков европейского рынка, возглавляет движение за доступные модели. Известно, что на Парижском автосалоне французский автопроизводитель планирует представить новые электрические модели, такие как R4, стоимостью менее €35 000, и R5, электрическую адаптацию своего классического бензинового автомобиля 1970-х годов стоимостью €25 000.
Китайские конкуренты
Но, конечно, одной из главных причин для снижения цен является Китай. Европейские автопроизводители сталкиваются с серьезным конкурентом в лице качественных и недорогих китайских электромобилей.
Такие компании, как BYD, сокращенно от Build Your Dreams, активно проникают на европейский рынок, планируя продавать модели в Германии по цене от €25 000 до €30 000. BYD также приобрела своего немецкого дистрибьютора Hedin Electric Mobility, чтобы усилить свое влияние в одном из ключевых автомобильных регионов Европы.
В ответ на усиливающуюся конкуренцию страны ЕС недавно проголосовали за введение пошлин до 45% на электромобили китайского производства, надеясь уравнять шансы для отечественных производителей.
Однако китайских автопроизводителей это не смущает. Согласно недавнему отчету, BYD также планирует продемонстрировать свой модельный ряд электромобилей на предстоящем Парижском автосалоне, позиционируя себя как прямого конкурента как европейских брендов, так и американского гиганта Tesla.