Ученые из Университета Ватерлоо совершили значительный прорыв в разработке литий-ионных аккумуляторов, который позволит электромобилям заряжаться невероятно быстро. Новая технология позволяет зарядить аккумулятор электромобиля с нуля до 80% всего за 15 минут, значительно повышая удобство и эффективность использования электротранспорта.
Это время в несколько раз меньше, чем текущий стандарт отрасли, который составляет почти час даже на станциях быстрой зарядки. Кроме того, аккумуляторы с новой конструкцией выдерживают больше циклов зарядки - до 800, что недостижимо для современных аккумуляторов электромобилей.
"Мы должны сделать электромобили более доступными и приемлемыми по цене не только для богатых людей. Если мы сможем сделать аккумуляторы меньше, быстрее заряжающимися и более долговечными, мы снизим общую стоимость автомобиля. Это сделает электромобили доступными для большего числа людей, включая тех, у кого нет домашних зарядных станций или кто живет в квартирах. Это также повысит стоимость подержанных электромобилей, сделав электротранспорт более доступным", - говорит Иверрик Рангом, профессор кафедры химической инженерии.
Как это работает?
Каждый аккумулятор состоит из двух основных компонентов: анода и катода. Недавние достижения были сделаны путем модификации конструкции анода, который традиционно использовал графит. Исследовательская группа разработала метод сплавления частиц графита, улучшая электрическую проводимость.
Изменение архитектуры аккумулятора способствует быстрому перемещению ионов лития без типичных рисков деградации аккумулятора или опасности, связанной с быстрой зарядкой. Технология значительного увеличивает срока службы аккумулятора, позволяя ему выдерживать до 800 циклов зарядки.
Сосредоточение внимания на архитектуре анода при использовании традиционных материалов, используемых в литий-ионных аккумуляторах, упрощает интеграцию технологии в существующие процессы производства аккумуляторов.
Следующим шагом исследовательской группы является оптимизация производственного процесса и обеспечение готовности технологии к широкому внедрению в отрасли. Команда оценивает производительность прототипов, чтобы оценить интерес со стороны заинтересованных сторон отрасли.
Исследование было опубликовано в журнале Advanced Science.